18+

Кошачье фортепьяно

расскажите друзьям
о «Легендах»

0_663f2_50bc173f_orig.jpg

Кошечье фортепиано – это своеобразный музыкальный инструмент, в котором вместо струн используются живые коты и кошки. Каждое животное имеет различный по высоте тембр голоса, и, если попытаться, то можно составить определенную октаву, подобрав животных.

Кошачье фортепиано более правильно называть «клавикорд Кирхера». Атанасиус Кирхер был человеком, который, возможно, изобрел данный музыкальный инструмент. Это было примерно в 1650 году. В то время понятия «фортепиано» еще не существовало, поэтому инструмент классифицировался как клавикорд, а уже позже его назвали кошачьим фортепиано.

Инструмент представлял собой ящик, в котором сидели от 7 до 9 животных. Их хвосты были подсоединены к клавиатуре, при нажатии на которую хвост резко дергался, и животное издавало жалостливое «мяуканье». Иногда для особо «терпеливых» кошек применяли колющий предмет.

Музыкальным инструментом кошачье фортепиано можно назвать с натяжкой. Это было своеобразное и довольно жестокое развлечение, которое могло быть распространено в XVI веке в Европе. Кирхер мог узнать о нем из рассказов и лишь попробовал создать на практике. Хотя прямых доказательств и не сохранилось, но есть легенда, в которой говорится о том, что подобным образом развлекался еще король Испании Филипп II в XVI веке.

Но даже если кошачье фортепиано изобрел Кирхер, он это сделал не с целью музицировать ради забавы. Он создавал инструмент, точнее медицинский инструмент, который предназначался для борьбы с депрессией. Даже сохранилась информация, что Кирхер при помощи кошачьего фортепиано пытался лечить от «меланхолии» какого-то итальянского принца, имя которого, правда, не сохранилось. По сути, человека лечил смех и хорошее настроение. А клавикорд Кирхера был лишь поводом вызывать подобную реакцию, хотя гуманным это метод не назовешь.

Гораздо позже, уже в XVIII веке к изобретению Кирхера вернулся еще один медик – немец Иоганн Рейль. Это тот человек, который впервые ввел термин «психиатрия» и описал предназначения госпиталя для психической терапии, тем самым став прародителем современных «психушек». С помощью кошачьего фортепиано Рейль предлагал лечить такой недуг, как «постоянная задумчивость».

В те времена общепринятых для нас диагнозов психических заболеваний не существовало. Поэтому сказать, какую именно болезнь подразумевал Рейль и собирался лечить при помощи кошачьего фортепиано, невозможно. Скорее всего, это было сразу несколько психических расстройств, при которых наблюдалась потеря способности концентрировать внимание. На практике этот метод медик так и не попробовал, либо просто данные о таком эксперименте не сохранились.

После Рейля никто серьезно более к кошачьему фортепиано не возвращался, и инструмент был забыт. Современные кошки могут чувствовать себя в безопасности. Иногда эту историю используют в фильмах про Филиппа II испанского. Кроме того, по мотивам истории про несчастных кошек был снят короткометражный фильм The Cat Piano, который даже номинировался на «Оскар», но не завоевал награды.

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии