необычные ювелирные украшения Алхимия
 
18+

Пневмопочта

расскажите друзьям
о «Легендах»



необычные ювелирные украшения Алхимия

main1.png

Идея быстрой доставки корреспонденции не давала покоя многим изобретателям. Одним из прорывов в этой области стало изобретение пневмопочты. Принцип работы основывался на том, что капсула с пересылаемым грузом перемещалась по специальному туннелю благодаря силе сжатого воздуха. При этом скорость перемещения по тем временам была достаточно значительна.

Первый прообраз пневмопочты был известен еще в 1792 году. Подобный принцип использовали в Соборе Святого Стефана, расположенного в Вене. Дело в том, что на башне собора находился наблюдательный пункт пожарной охраны, и с помощью пневмопочты осуществлялась доставка сообщений об обнаруженном возгорании.

Массовому воплощению в жизнь пневмопочта обязана человеку, который в свое время изобрел и ввел в обиход такое понятие, как почтовая марка. Им стал Роулланд Хилл. Для доставки корреспонденции пневмопочта соединила в Лондоне ряд важных объектов, которыми были Фондовая биржа, телеграф, почтамт и вокзал. Причем сосуществование проводного телеграфа и пневмопочты стало возможным благодаря тому, что пневмопочта позволяла передавать оригиналы документов и мелкие предметы, когда телеграфу была под силу только передача информации. Лондонская система пневматической почты имела участки, на которых патрон (капсула) мог развивать скорость до 30 метров в секунду.

Вслед за Великобританией изобретение стали использовать и другие страны Европы, а позже и США. Так, берлинская сеть пневмопочты соединяла 15 отделений с максимальным участком длиной около 12 км. Этот участок капсула проходила всего за 35 минут. А в Париже общая протяженность пневмоканалов достигала 500 км. В России технология не получила массового развития и была внедрена только в некоторых учреждениях Москвы и Петербурга, но не выходила за пределы одного здания.

Идеи, заложенные в пневмопочту, американцы даже пытались применить для перевозки пассажиров. Такое себе пневмометро. Был даже создан прототип, который мог перевезти сразу 12 человек в специальной пневмокапсуле. Он был построен на Бродвее в Нью-Йорке и имел длину в 95 метров. Хотя просуществовало пневмометро недолго и вскоре идея была заброшена.

В XX веке пневмопочта была быстро вытеснена другими альтернативными и более простыми способами передачи сообщений. Хотя еще иногда можно встретить использование пневмосистем там, где необходима быстрая доставка материальных вещей в пределах одного или комплекса зданий. Так, пневмопочта иногда используется в банках для передачи оригиналов документов, или на различных добывающих месторождениях для доставки образцов на исследование. В муниципальном использовании почтовой службой пневмопочта еще продолжает работать только в Праге.

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии