18+

Mercedes-Benz W198 (300SL)

расскажите друзьям
о «Легендах»

Mercedes-Benz-300_SL_Gullwing_1954_1600x1200_wallpaper_05.jpg

Компанию Mercedes можно назвать одной из создателей автомобилей-легенд. Модель 300SL — это самый первый спорт-кар немецкой марки, выпущенный в 1954 году. Mercedes-Benz W198 был собран именно для спорта, но поставщик Mercedes в США уговорил руководство компании на создание дорожной версии 300SL, которой и стал W198.

Он уникален. Уникален во всем, что только может быть у авто. Силовой агрегат автомобиля — одна из его мощных сторон. Отклоненный от вертикали на 45 градусов рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 2996 кубических сантиметров развивает максимальную мощность 215 лошадиных сил, он оснащен первой на тот момент в мире системой впрыска топлива — центральным механическим впрыском работы Ганса Шеренберга. Коробка передач Mercedes-Benz W198 4-ступенчатая механическая, подвеска всех колес — независимая.

Помимо того, что автомобиль по техническим показателям был передовым в 50-е, его дизайн тоже стал совершенно новым словом в автомобилестроении. Несущий элемент в конструкции — стальная рама, на которой закреплены алюминиевые двери, двигатель, элементы ходовой части и детали из стали. Именно W198 стал первым обладателем дверей типа «Крыло чайки».

Особые двери на машину поставили совсем не из-за дизайнерского решения, а скорее из-за практического. Трубчатый каркас гоночного авто не позволял установить обычные двери, поэтому W198 обзавелся «крыльями». Пороги на кузове тоже выше обычных, это опять же потому, что у модели трубчатый каркас. Необычные двери не только эксклюзивно выглядели, но и были удобны в использовании на парковках. Конструкция устроена так, что даже при очень узком расстоянии до другой машины выйти из Mercedes-Benz W198 очень просто. Благодаря своему неповторимому виду модель получила индивидуальное название Gullwing, что и означает «крыло чайки».

Всего было выпущено 1400 экземпляров, производство завершили в 1963 году, переключив внимание на новую модель W113, получившую прозвище «Пагода». Но это уже была совершенно другая машина. Образ крылатого авто нашел вторую жизнь в суперкаре Mercedes-Benz SLS AMG 2011 года, который стилизован под легендарный W198. Но в современном варианте уже нет шарма 50-х годов, которым пропитан Mercedes Gullwing.

Сейчас такой автомобиль — роскошная редкость, хотя не все они уходят с молотка. Многие реставраторы еще находят «Мерседесы» под слоем пыли в гаражах Европы и США. Каждый из них стоит состояние и имеет свою неповторимую историю.

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии