18+

Очки Ray-Ban

расскажите друзьям
о «Легендах»

RayBan7.jpg

Киноактеры, рок-музыканты, звезды шоу-бизнеса, режиссеры, журналисты, да вообще каждый десятый человек в мире носит очки марки Ray-Ban. Но создавались они совсем не для повседневной жизни.

В 1929 году компания Bausch & Lomb получила от руководства ВВС США заказ на разработку и изготовление очков, которые должны были защищать глаза пилотов от слепящего блеска солнца и ультрафиолетовых лучей, при этом обеспечивая высокую четкость изображения. Очки модели "Aviator" без бликов с зелеными линзами выиграли тендер на поставку.

Пилоты были очень довольны этой моделью, стекло высокого качества не пропускало ультрафиолет и инфракрасные лучи, не влияя при этом на качество изображения. Так появились на свет легендарные «капли» Large Metal, без которых даже в наши дни невозможно представить себе американского летчика.

Модель была настолько удобной, качественной и просто стильной, что пилоты начали носить очки вне работы. Естественно, все вокруг захотели такие очки «как у пилотов», спрос был колоссальный.

И вот в 1937 году компания Bausch & Lomb начала серийное производство очков Large Metal, для которых появилось название, ставшее потом торговой маркой Ray-Ban - «не пропускающие лучи». Оно было выбрано для того, чтобы подчеркнуть технологические новинки, представленные этими линзами, способными защитить зрение от интенсивного света и от вредных солнечных лучей. Вскоре модельный ряд расширился до коллекции, которую назвали Aviator.

Первым лицом компании еще в 1932 году была выбрана Амелия Этхарт, первая женщина, в одиночку совершившая перелет из Соединенных Штатов в Европу. На постере было написано: «Чемпионы и лидеры носят Ray-Ban». Теперь продукция этого бренда предназначалась для людей, ведущих активный образ жизни, которые много путешествуют, любят спорт и отдых на открытом воздухе.

Амелия Этхарт

В 1938 году вышли первые солнечные очки "Shooter", выпускаемые с двумя типами линз: «Зеленый Ray-Ban», которые использовались для модели "Aviator" и "Kalichrome", в них стояли линзы бледно-желтого цвета, подходящие для туманной погоды. В скором времени появился третий тип с эссенциальным стилем: "Outdoorsman", спроектированный для тех, кто занимается охотой, рыбной ловлей, в общем, для настоящих мужчин, которые находятся в постоянном контакте со стихией.

Кадр из фильма «Страх и ненависть в Лас-вегасе», Джони Депп в очках модели Kalichrome

Очки модели Outdoorsman

Эпоха 40-х годов изменила бренд. В этот период появились затемненные зеркальные линзы, гарантирующие эффективную и прогрессивную защиту. Вторая мировая война определила нового героя десятилетия — это солдат, который защищает свою родину. Американские военные носили Ray-Ban даже во время боевых операций, потому что именно эти очки были синонимом надежности и качества.

Ray-Ban защищают зрение иконы Америки 40-х — генерала Макартура, Командующего флотом Соединенных Штатов в Тихом Океане. На фотографиях он изображен в неизменном военном берете, с трубкой из сердцевины кукурузного початка и со своими солнцезащитными очками Ray-Ban Aviator.

Cлева генерал Макартур

Несмотря на сложности, вызванные войной, Ray-Ban продолжает свои исследования. Был разработан новый тип линз для коммерческого использования: это «затемненные зеркальные линзы». Верхняя часть этой линзы имеет специальное покрытие, обеспечивающее повышенную защиту от солнечных лучей, одновременно с этим гарантируя четкость изображения.

С началом 50-х годов сухой и серьезный образ военного уходит с обложек журналов и из сознания людей, теперь все читают советы о моде и отдыхе. В воздухе ощущение постоянного танца, отовсюду слышится джаз, свинг и рок-н-ролл.

Питер Фонда, Одри Хепберн

Солнцезащитные очки набирают популярность, а очки для зрения становятся новым хитом. Ray-Ban продвигает тенденцию прозрачных очков, теперь их не стесняются, а гордятся ими. Компания предлагает на выбор самые немыслимые и яркие оправы.

Безупречный женский стиль с игрой света: волнистые волосы, блестящая помада, тонкая талия, широкая юбка и пара цветных очков Ray-Ban, для придания эффектного вида. Одежде и аксессуарам уделяется большое внимание, очки должны быть у каждого, кто хочет быть стильным, и не одна, и не две пары. Чем больше, тем лучше, чем ярче, тем красивее.

Рок-н-ролл царил повсюду, после строгих 40-х люди хотели развлекаться и жить ярко. И компания Ray-Ban была на волне успеха. Они создавали самые умопомрачительные оправы ярких цветов. Некоторые из них — такие, как "Smart Set" с цветными крыльями — сочетались с модными прическами и прочими аксессуарами.

Модели Smart Set

Танцуя Америка вошла в эпоху бунтарских 60-х. Технологии развивались с бешеной скоростью, человек полетел на Луну, а Ray-Ban выпускала все новые и новые линии самых популярных очков в мире. Они нравились и бунтарям, потому что теперь были с небьющимися стеклами, и очаровательным кокеткам, таким, как Одри Хепберн. Во всем известном «Завтраке у Тиффани» Одри снималась именно в Ray-Ban. Ее антиподом был Питер Фонда в «Беспечном ездоке», грубый стиль которого был дополнен все теми же очками.

Питер Фонда, Одри Хепберн

Люди из мира искусства, знаменитости и даже первая леди, Джеки Кеннеди, — все носят Ray-Ban. Кажется, что других очков просто не существует. К 1969 году в коллекции уже порядка 50 моделей, по сравнению с 30-ю моделями в начале шестидесятых годов. Среди новинок данного периода следует отметить Olympian и Balorama, пользующиеся наибольшим успехом.

Модель Olympian

Модель Balorama

Повседневная одежда 70-х очень простая, с мягкими линиями и спортивными элементами; чаще всего используются ветровки. Стиль этого десятилетия: пара очков Ray-Ban Ambermatics для совершенного видения, в любых условиях освещенности, а для вечера великолепные очки Naturals, в золотой оправе. Naturals стали воплощением диско и глэм-рока. Это большие очки в ярких оправах с элементами из золота, они идеально подходят для ночной жизни.

В этот период наблюдается расцвет спорта, лыжи становятся очень популярны. Ray-Ban не стоит в стороне. Компания предлагает свою коллекцию «Лыжи и Спорт» с двумя моделями солнцезащитных очков: "Vagabond" и "Stateside", и двумя типами линз: зеркальные (G-31) и G-15. Предприятие производит специализированные солнцезащитные очки для альпинистов с зеркальными линзами, боковой защитой из кожи, изогнутыми дужками из нейлона, прилегающими к уху, и специальным шнуром, предупреждающим падение очков.

Ray-Ban первыми выпустили на рынок линзы Ambermatic, меняющие цвет в зависимости от освещенности. Эти линзы дают четкое изображение в облачную погоду, а в более солнечные дни затемняются для защиты от яркого света.

В 80-х бренд показал, что может производить очки, которые всегда будут соответствовать стилю любого модника. Люди хотели разного, каждый стремился быть единственным и неповторимым. Кто-то одевался в одежду спортивного типа, кто-то в утонченные платья и костюмы. Но факт, очки от Ray-Ban подходили каждому. Благодаря этому Ray-Ban получил от американского мира моды и дизайна два важных признания: премия "The World’s Finest Sunglasses", полученная в 1986 году от Совета модных дизайнеров Америки, и премия "Woolmark" в 1989 за способность влиять на мужскую моду в Соединенных Штатах Америки.

С начала 90-х годов мода стала все более индивидуальной, каждый сам выбирает что, как и с чем ему носить. Ray-Ban определили три основных направления в производстве: это классика, солнцезащитные очки и очки, которые вошли в историю.

В 1999 году итальянская фирма Luxottica Group приобрела права на торговую марку Ray-Ban, с этого момента началась новая эра популярности очков за пределами штатов. Теперь они производятся в Италии, многие из новых моделей спроектированы итальянскими кутюрье, что вносит в коллекции марки новый, свежий взгляд.

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии