необычные ювелирные украшения Алхимия
 
18+

Ручка Parker

расскажите друзьям
о «Легендах»



необычные ювелирные украшения Алхимия

13.jpg

В начале 80-х годов XIX века Джордж Паркер, который работал учителем и едва сводил концы с концами на маленькую зарплату, стал продавать перьевые ручки своим учащимся и коллегам. У этих ручек было немало дефектов, например, вытекали чернила или их подача была слабой. Начали поступать жалобы от клиентов, и Джордж взял на себя обязанность ремонтировать товар, хотя он был всего лишь распространителем, а не производителем. Но ему вскоре надоело постоянно исправлять чужие ошибки, и Паркер решил искоренить неисправности. Так пришла в голову Джорджа мысль создать свою собственную модель ручки.

Талант к созданию механизмов для перьевых ручек и стремление изобрести «лучшую ручку» привели Джорджа Паркера к тому, что он начал заниматься предпринимательством, а спустя четыре года, 8 марта 1892 года, основал Parker Pen Company. Первый свой патент на ручку Паркер получил в 1889 году, а в 1894-м он совершил революцию в мире ручек, запатентовав фидер Lucky Curve. Джордж практически полностью решил проблему перьевых ручек своего времени, которые постоянно протекали в карманах и портфелях. Благодаря новому фидеру продажи ручек Parker стали быстро расти.

Изобретатель не останавливался на достигнутом, он развивал механизм постоянно. В 1905 году запатентована кнопочная система заправки Button Filling System. Теперь вместо того, чтобы мучиться и пачкаться, заливая чернила пипеткой, ручку достаточно было в них просто обмакнуть.

Паркер мечтал создать свою «лучшую ручку», и он упорно шел к исполнению своей мечты. Идеи лились из него водопадом. Safety Cap — еще одна инновация от Parker. Это так называемый колпачок повышенной надежности, а точнее два колпачка: внешний, который накручивается на корпус ручки, и внутренний, который герметично запечатывает полость вокруг пера.

Дела шли в гору, продажи росли. Марке понадобился свой отличительный знак. Фирменный зажим в форме стрелки, который и сейчас находится на логотипе компании и на каждой ручке от Паркер, создали в 1916 году.

Ручка, которая вывела Parker Pen Company на новые горизонты, появилась на рынке в 1921 году. Это была Parker Duofold, ее прозвали BIG RED. Она стала примером того, как маленькая деталь повседневной жизни может стать символом целой эпохи. Яркий красно-оранжевый обтекаемый корпус выражал стиль владельца, стиль кричащих двадцатых. BIG RED была не только модным аксессуаром, но и воплощала в себе технический прогресс начала XX века. Паркер использовал инновационные технологии, чтобы произвести эту коллекцию ручек. Стоила Duofold семь долларов. Хоть стоимость и была выше, чем у обычной среднестатистической ручки, «большая красная» все же пользовалась большим спросом. Компания даже давала гарантию в 25 лет, что говорило не только о высоком качестве, но и служило неплохим маркетинговым ходом.

Через шесть лет корпус ручек Parker из эбонита сменили на перманитный. Модельный ряд стал разноцветным, а прочность ручек увеличилась в несколько раз. Паркеру мало было выпускать ручки, которые были популярны и у инженеров, и у банкиров, и у чиновников, и даже у писателей. Артур Конан Дойль, например, после того, как впервые ощутил Parker в руке, больше никогда с ней не расставался. В 1931году компания запустила производство собственных чернил Quink. Ну, во-первых, фирменные чернила для фирменных ручек — это круто и престижно, во-вторых, они высыхали быстрее обычных, и, в-третьих, эти чернила легко смывались не только с пальцев, но и с одежды. Еще был слух, что от Quink не портятся детали ручки, хотя это так и не было доказано. Возможно, Parker просто приманивали покупателя. Что ж, у них это получилось.

В истории компании Parker немало легендарных моделей. Parker 51 увидел свет в 1941 году, ее многие пытались копировать, и не только из-за того, что она была в люцитовом корпусе, и не потому, что ею можно было писать даже в летящем самолете (эта функция появилась благодаря филлеру Aero-metric), а потому, что именно этой моделью в 1945 году Дуайт Эйзенхауэр подписал капитуляцию Германии, а генерал Макартур поставил свою подпись 51-м паркером под капитуляцией Японии.

Ручки от марки Parker еще и рекорды ставят. В начале 60-х появилась Parker 45, которая по сей день считается самой продаваемой перьевой ручкой во всем мире. Но не 45-я принесла самую большую прибыль компании, хотя за первые 20 лет ее существования было продано 75 миллионов ручек этой модели. Самая коммерчески успешная ручка от Parker — Parker 75, за первые 5 лет продаж этой модели прибыль составила 111 миллионов долларов.

Помимо технических инноваций ребята из Паркер проворачивали очень занимательные рекламные кампании. В начале 70-х годов на постерах от Parker изображалась рука, которая выводила на листке бумаги математическую формулу. Писем от химиков, физиков, математиков и просто любопытных людей было несметное количество. Никто не мог понять, что это за формула, что она означает. Что это за загадочная «М»? Все оказалось очень просто, находчивости, конечно, у рекламщиков было не занимать. Эта сложная формула оказалась математическим рецептом коктейля «Сухой мартини».

История компании Parker — это не только идеальная американская мечта, это еще и превосходное английское качество, которое сохраняется не одно десятилетие. Пусть это звучит пафосно, но ведь все знают, что самые крутые ручки — это ручки от Джорджа Паркера.

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии