18+

Aston Martin DB9

расскажите друзьям
о «Легендах»

aston-martin-db9-sportscar1.jpg

Англичане умеют делать качественные и дорогие авто, которые снимаются в фильмах, попадают на постеры и в компьютерные игры. Машины, появившиеся на свет под маркой Aston Martin, можно считать частью высококлассного британского автопрома. Одним из переломных моментов в истории бренда стала модель DB9. Во-первых, это первый астон, который начали выпускать на новом заводе в графстве Уорвикшир, а, во-вторых, это первая модель, которую собрали по новой стратегии компании VH (Vertical/Horizontal) Platform, по которой теперь выпускаются все модели Aston Martin. Девятый DB стал во многом экспериментальным. Именно благодаря вертикально-горизонтальной платформе, которая впервые использовалась на нем, появилась целая серия разнокалиберных астонов.

Концепция нового авто была разработана в 2000 году, когда пост главы компании Aston Martin занял Ульрих Бец, который до этого назначения работал на Porsche. Как и многие крупные компании, производящие суперкары, Aston Martin нуждалась в новой концепции и в новой модели, которая впечатляла бы начинкой. Бец нашел решение в универсальной платформе, на ее основе можно было создать сразу несколько разных моделей. Этой платформой стала алюминиевая рама, ее особенность в том, что при помощи доработок рама может удлиняться или укорачиваться, такая технология дала возможность собирать модели разной длины. Ульрих предполагал, что, кроме общего «алюминиевого скелета», астоны должны иметь по-максимуму унифицированные узлы, такие как подвеска, трансмиссия, тормоза, электропроводка и тому подобные. Получалось, что компания будет экономить и деньги, и время на разработке новых каров, и вдобавок существенно расширит модельный ряд.

Платформу назвали VH, то есть вертикально-горизонтальная. Vertical обозначает интеграцию вверх и вниз, то есть авто могут растянуть или сузить, что позволяет выпускать как большие, так и компактные модели. Horizontal, горизонтальная интеграция, изменение начинки астонов, то есть внедрение технических ресурсов компаний, которые входят в Ford Motor Сompany. А это неплохие ресурсы, учитывая, что Форду, кроме Aston Martin, принадлежит, например, Jaguar. Это была новая страница в истории легендарной британской марки, иная форма и иная начинка.

К 2001 году экстерьер DB9 был полностью готов, но модель даже не была представлена миру. На это повлияла очередная смена постов в компании, как это часто бывает. Вместо Яна Каллума, который создал Aston Martin DB7 и уже давно рисовал потрясающие модели для Volvo и Jaguar, шеф-дизайнером стал Хенрик Фискер из дизайн-студии BMW. Фискер-то и отложил выход DB9 в свет. Он назвал кузов слишком агрессивным, и стилисты компании начали рисовать новый, более уравновешенный автомобиль.

Вертикальная интеграция работала через новую раму, а итогом горизонтальной стало сотрудничество с другими компаниями. Например, специалистам Volvo поручили доводку аэродинамики астона. Они уменьшили подъемную силу, которая влияла на управляемость при большой скорости, а так же добились оптимального распределения потоков набегающего воздуха.

Шведские инженеры позаботились о безопасности, например, они подбирали размеры и форму элементов в передней части рамы, которые запрограммированы на деформацию при столкновении и играют роль амортизаторов, проще говоря, они гасят силу удара.

Под капотом 6-литровый двигатель V12 от Ford мощностью 457 лошадиных сил. По мощности он уступает модели DB7, но зато конструкторы поставили новые распределительный и коленчатый валы, доработали системы выпуска, смазки и управления впрыском. Такой мотор позволяет DB9 развивать максимальную скорость до 306 км/ч, а до сотни, в зависимости от трансмиссии, авто разгоняется за 4,7 с механической коробкой или 4,9 секунды с автоматом, который управляется по проводам. Двигатель стал эластичнее: при 1500 оборотов в минуту развивается 70% крутящего момента. Плюс к этому на астоне DB9 очень мощные тормоза. Диаметр тормозных дисков впереди 355, а сзади 330 мм, дополняет все система экстренного торможения EBA.

Масса между осями рамы распределена идеально: 50:50. Ради этого коробку передач установили на ведущей задней оси и максимально далеко на передней поставили двигатель. Коробка передач, в зависимости от предпочтений клиента, может быть и механической, и автоматом, они обе шестиступенчатые.

Одно из самых существенных отличий DB9 от предыдущих моделей Aston Martin — связующее звено между мотором и задней осью. Теперь их связывает карбоновый карданный вал, а не стальной, он значительно легче и инерция его тоже меньше. Конструкторы пытались максимально сбросить вес у машины. Поэтому не только рама из алюминия, а еще капот, крыша и задние крылья. Остальные части выполнили из композитных материалов. Все это делалось для того, чтобы увеличить жесткость кузова.

Перейдем к внешнему виду Aston Martin DB9. В сдержанном интерьере соединили классику и последние технологии. Панели выполнены из матового алюминия и дерева, которое натерто специальным маслом, чтобы его текстура лучше проявлялась. В лучших традициях британцев: функциональность максимальная, дизайн сдержанный, но при этом все понимают, что это шикарно. Естественно, на приборной панели есть гравировка с гербом Aston Martin, а также, дополнительно к четырем шкалам, на ней красуются два жидкокристаллических дисплея высокого разрешения. Они отображают информацию с бортового компьютера.

Представили общественности Aston Martin DB9 купе в 2003 году во Франкфурте. Весит это чудо 1,8 тонны, длина 4,7 метра. Салон из двух полноценных передних и маленьких задних в коже и японской мягкой алькантаре. Заводится астон с одного нажатия прозрачной кнопки, на которой выгравирован логотип компании.

В 2008 году DB9 обрел второе дыхание. Появился кабриолет, изменился интерьер. Двигатель форсировали до 470 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч происходит за 4,6 секунды. Изменили решетку радиатора, теперь на ней пять горизонтальных планок, а не семь. Модель настолько успешна, что почти каждый год ее обновляют и снова пускают в продажу, сохраняя прежний характер.

Последняя модификация Aston Martin DB9 вышла в 2011 году. Изменили форму фар, решетку сделали шестиугольной, а новый бампер теперь с воздухозаборником. В салоне изменили отделку и поставили аудиосистему Bang & Olufsen. Что касается технических показателей, теперь на центральной консоли появилась кнопка, которая управляет интеллектуальной амортизационной системой Adaptive Damping System. У системы есть два режима: стандарт, для комфортного вождения и спорт, он жестче. Под капотом по прежнему 470 лошадок.

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии