18+

Dodge Challenger

расскажите друзьям
о «Легендах»

93990-500-0.jpg

В начале 70-х компания Dodge уже порадовала концерн Chrysler Corporation своим культовым Chardger, но нефтяной кризис, который все сильнее сказывался на автопроме, и нужда в более доступной модели, заставили разработчиков марки Dodge создать новый мускул-кар. Challenger стал более дешевой альтернативой модели Charger.

Эпоха отражается в ее атрибутах, так вот одним из символов 70-х как раз-таки является Dodge Challenger. Несмотря на то, что дизайном авто занимался Карл Камерон, который до этого спроектировал Charger, у новой модели от Chrysler совершенно индивидуальная внешность. Основой этого купе стало авто концерна General Motors — Plymouth Barracuda, только, в отличие от нее, колесную базу «Челленджер» сделали более вытянутой, примерно на 5 см, это увеличило салон.

Многие конкуренты этого мускул-кара могли только позавидовать его начинке. Модель вышла в нескольких комплектациях двигателя с разной мощностью. Это все потому, что чем мощнее был движок, тем дороже стоила машина, но не всем нужна была такая сильная мощность, поэтому линейка начиналась от шести цилиндров.

Купе выходил в четырех вариантах. Сhallenger Six — самая слабая модель, в ней стоял слантовский двигатель на 3,7 литра и, как становится понятно из названия, оснащен он был шестью цилиндрами.

На модели Challenger V8 стоял соответственно двигатель 383 с восемью цилиндрами от Chrysler на 5,2 литра мощностью 230 лошадиных сил. Литраж можно было увеличить до 5,6 или 6,3 литров, поставив другие крайслеровские двигатели по желанию. На Chrysler B 383 V8, который был шестилитровый, ставили только автоматическую коробку передач. А вот на два других можно было заказать комплектацию с 3-ступенчатой трансмиссией на механике.

Следующий по мощности Challenger R/T, он стал самым крутым в линейке не только благодаря лошадкам под капотом, но и легендарному двигателю Hemi. Буквы R/T означают, что это модель ездит не только по дороге (road), но и на треке. Самым слабым у R/Т стал стандартный восьмицилиндровый Magnum 383, изначально в нем было 335 лошадей, но с 1971 года из-за того, что снизили степень сжатия, 35 лошадок ушло из-под капота.

Самое интересное начинается в дополнительных комплектациях. Можно было выбирать между двумя 440 двигателями: 4-х баррелевый Magnum в 375 лошадиных сил и Six Pack, который был сильнее на 15 лошадей. Фаворитом был прекрасный Hemi от Chrysler. Восемь цилиндров, 6,1 литр, 425 лошадей — зверь. Это удовольствие стоило покупателю дополнительных 1228$, плюс к этому Hemi требовал модернизации всей машины и более прочного оборудования.

В комплекте к магнуму, паку и хеми шла трансмиссия автомат. Дополнительно можно было поставить усилитель руля, передние дисковые тормоза и охлаждающий шейкер, хотя, если честно, они были обязательны для авто с такой начинкой. По стандарту на R/Т ставили сдвоенные воздуховоды, которые, правда, были больше декоративными.

Еще одна особенность модели Challenger R/T, это возможность выбора кузова. Додж выпускал и купе, и кабриолет. При чем купе можно было заказать в исполнении SE, это кожаные сиденья, крыша из винила и заднее окно, которое в принципе можно назвать формальным: уж очень оно маленькое. Кабриолет дожил до 1972 года, пока его не сняли с производства.

Для участия в гонках Sports Car Club of America's Trans American Sedan Championship спроектировали Dodge Challenger T/A (Trans Am). Теперь у линейки Challenger была своя уличная версия гоночного авто. В дорожную модель ставили Six Pack 340, заявленная мощность которого была 290 лошадей, не особо больше, чем на стандартном паке. Но на практике он выдал 320. В гоночных версиях стояли двигатели destroked все того же 340 Six Pack. Коробка передач либо автомат, либо механика в четыре ступени и гидроусилитель руля. Это была первая машина в серийном производстве, на которую ставили колеса разного размера: впереди E60x15, а сзади G60x15. Внутри это был все тот же Челленджер. Снаружи добавились выхлопные трубы с наконечниками в форме мегафонов, а на капоте стоял массивный воздуховод из стекловолокна. Приобрести Т/А можно было только в 1970 году, потом Доджи выйдут из гонки, и модель станет историей.

Следующие четыре года своего существования первое поколение Dodge Challenger видоизменялось, но не значительно. В 1971 ему одели решетку радиатора, двигатели по прежнему были мощными, кузов дерзким, но продажи падали. Чтобы поднять рейтинг и спрос, компания выпустила 50 машин безопасности для гонки Индианаполис 500. Это были кабриолеты ярко-оранжевого цвета с белым салоном и Hemi под капотом. Но одна из этих машин врезалась в место, отведенное для прессы, многие репортеры пострадали, поэтому акция только негативно повлияла на спрос и снизила популярность модели на рынке.

В 1972 внешность снова решили изменить с помощью решетки радиатора - ей загнули углы вниз. Поэтому лицо Dodge Challenger резко погрустнело. С конвейера сняли R/T, ему на смену пришла Rallye-версия мощностью в 150 лошадей. Максимум по лошадкам у Челленджера был 240. В 1974 производство этой модели прекратили.

Но, как оказалось, легенда она и есть легенда, а значит, будет жить вечно. Второе поколение Dodge Challenger дебютировало в 2003 году, хотя заявки на авто принимались уже с 2001. Купе, которое почти не поменяло дизайн спустя 30 лет стало выше и длиннее. В производство он поступил в 2008, выпуск осуществляли в две серии. Первая — Limited Edition 2008 SRT-8 со старым добрым Hemi на 6,1 литр с автоматом в пять ступеней. Ее производили с мая по июль 2008, с конвейера сошло 6400 штук.

А вот вторая линейка до сих пор живет. Chrysler представил ее весной 2008 в Нью-Йорке. Это были четыре новые модели: Challenger SXT, Challenger R/T, Challenger SRT-8 и Challenger SE. На R/Т стоял все тот же легендарный Hemi в 370 лошадиных сил, который ставили на автомат в 5 ступеней или на механику в 6, а вот две новые модели (SE, SXT) дополнительно могли оснащаться крайслеровским SOHC на 6 цилиндров, мощность была меньше — 250 лошадей.

Самым крутым и быстрым в новой линейке Dodge Challenger стал SRT-8. На нем, как и на R/T, тоже стоял Hemi. Только R/T оснащали 5,7 литровым, а SRT-8 был с двигателем на 6,8 литров. В общем, разница мощности очень даже ощутима. SRT8 выдает 470 лошадей, а R/T с восьмицилиндровым Hemi и коробкой автомат имеет мощность в 372, а на механике он выжимает 378 лошадиных сил.

Новая линейка, конечно, немного поменяла свой облик. Появились измененные спойлеры, карбоновые вставки, колеса можно менять от 17 до 20 дюймов, на них теперь стоят диски из алюминиевого сплава, сиденья с подогревом, да и сам Challenger стал просто агрессивнее и спортивнее, немного растеряв шарм 70-х. Но это не мешает ему заряжать дорогу драйвом настоящего мускул-кара.

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии