Honda NSX
Honda NSX называют «железной молнией», и это не преувеличение! Этот эксклюзивный спорткар, действительно достоин уважения: суперлегкий алюминиевый кузов, электроусилитель руля и множество прочих новаторских решений делают автомобиль конкурентом для многих.
Впервые к идее создания «легкой» спортивной машины, компания Honda обратилась еще в конце 80-х. Кузов из алюминия решал задачу борьбы с «лишним весом». Дело оставалось за малым – сделать мощный и при этом легкий, компактный двигатель. Решение было найдено. Система VTEC (система изменения фаз газораспределения с электронным управлением) аннулировала проблему скоростных характеристик двигателя при его незначительном весе и малогабаритности. Двигатель расположен ровно посередине между передним и задним мостами, максимально «прижат» к земле и повернут на 90 градусов. Буквально все в машине сделано в сторону увеличения ее КПД.
Одна из особенностей авто – задний привод и совершенно необычная акустика в салоне. Алюминиевый корпус имеет иные акустические параметры в отличие от железного.
Для участия в разработке концепта компания Honda привлекла легендарного бразильского автогонщика Айртона Сенне, который тестировал первые образцы и помогал японцам «дрессировать» шасси. Как вспоминали создатели NSX, именно сотрудничество с неординарным Сенне помогло сделать машину такой неповторимой.
Для производства NSX в японском городе Тотиги был построен специальный завод, ориентированный на сборку только этой модели. Следует отметить, что немалая часть элементов машины собиралась вручную. Для концерна Honda разработка NSX стала проектом, на котором были сосредоточены лучшие специалисты компании. И результат оправдал ожидания. При этом, как признавались создатели, NSX планировался как спортивный автомобиль среднего класса, изначально требования к машине не были очень высокими, поэтому если бы специалисты поставили себе цель построить на базе NSX суперкар совершенно нового уровня, у них бы это, безусловно, получилось. Потенциал авто еще не исчерпан.
Первые автомобили были собраны в 1989 году и с успехом представлены публике на автосалонах в Чикаго и Токио. В 1992 компания Honda создала эксклюзивную ограниченную партию (всего 483 экземпляра) для внутреннего рынка Японии (модель NSX-R). Эта модель имела ряд изменений в сравнении с первой версией, а именно уменьшенный вес и увеличенный скоростной порог, при сохранении прежней мощности двигателя.
Одно из неоспоримых достоинств машины – небольшой расход бензина (9-11 литров на 100 км.), по ходовым качествам NSX до сих пор не уступает многим более современным аналогам.
Это авто построено в первую очередь для скоростной езды, и комфорт в салоне отходит на второй план. Но, когда под Вами двигатель, способный разогнаться до 100 км за 5.3 секунды и задний привод, устремляющий машину вперед, разве комфорт имеет первостепенное значение?
Евгений Крякин