18+

Автомобильное кресло №670

расскажите друзьям
о «Легендах»

Nr670Sitzmaschine_Hoffmann_01_951a2410db.jpg

Кресла простой формы со спинкой, откидывающейся назад, производились, начиная с семнадцатого века. После 1860 года такие кресла выпускались и продавались компанией, принадлежащей англичанину Уильяму Моррису, тому самому, который основал «Движение искусств и ремесел». Дизайн кресла был строгим, без излишеств, в нем явно просматривалась ориентация исключительно на функциональные части. И, возможно, именно такая конструкция послужила прообразом для будущих проектов Йозефа Хоффманна.

Объединение «Движение искусств и ремесел» в значительной мере повлияло на Хоффманна и его коллег-австрийцев Густава Зигеля и Коломана Мозера. Эта ассоциация протестовала против механизированного массового производства, против «мебели без души», проповедовала этику и эстетику, обусловленные социальными проблемами, выступала за форму, функциональность, материалы и производство мебели, объединенные общей идеей.



На рубеже XIX-XX веков компания «Якоб и Йозеф Кон», которая производила гнутую венскую мебель по промышленным стандартам, приняла на работу лучших венских архитекторов Хоффмана, Зигеля и Мозера. Им поставили задачу сделать линию предметов мебели более привлекательной для богатых клиентов – путем создания стильного и модного дизайна.

Одну из самых необычных своих работ дизайнер работал с 1905 года. Модель №670 была представлена как часть одного из наиболее главных его проектов – домашней мебели в стиле кантри – на венском Арт-Шоу в 1908-ом году. Кресло из фанеры, изогнутого бука и латуни продавалось компанией «Якоб и Йозеф Кон» до 1916-ого года.

Простой форме сиденья с откинутой спинкой дизайнер с поразительной скрупулезностью придал механический вид. Основа конструкции сделана из гнутых квадратных брусьев, образующих каркас, заполненный кусками фанеры с геометрическими отверстиями. Полукруглые изгибы в задней части подчеркивают лаконичный, строгий вид кресла. Шарики, которые являются функциональными в той же степени, что и декоративными – типичная деталь для произведений Хоффманна – призваны сблизить дистанцию между изогнутыми и прямоугольными составными частями. В то же время они являются соединительными элементами в углах конструкции и опорными ножками под полозьями, а также фиксируют передвижную перекладину, от которой зависит положение спинки относительно сиденья. Кроме того, шарики создают некий баланс между квадратными отверстиями в боковых панелях и спинке.



Позднее модель №670 получила название «Автомобильное кресло». Вполне возможно, в «Якоб и Йозеф Кон» предлагали оснастить эту модель отдельными подушками. Образец с выдвижной скамеечкой для ног был разработан по специальному заказу и производился в ограниченном количестве.

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии