18+

Садовый стул Фридриха Шинкеля

расскажите друзьям
о «Легендах»

8911443_1_l.jpg

Индустриализация принесла с собой новый тип производства, требующий непривычных материалов — это вытеснило токарей и резчиков по дереву с мебельного рынка. Одним из самых важных шагов вперед стало использование железа. Большой оружейный завод, основанный еще Петром Великим, стал использовать чугун в мирных целях — к 1736 году он производил в достаточно больших количествах литую мебель. И это было задолго до изобретения Михаэля Тонета гнутых венских стульев — а ведь их создание позволило говорить о первом массовом мебельном производстве.

Прусский архитектор Карл Фридрих Шинкель для изготовления мебели весьма эффективно использовал процесс чугунного литья. Шинкель считается ярким представителем немецкого классицизма ввиду своей архитекторской деятельности, но как производитель мебели он добился еще большего признания. Как один из основателей «Технической депутации» (инспектировавшей техническую оснащенность зданий), он регулярно предлагал свои модели для публикации в «Примерах для производителей и ремесленников». Эти идеи оказали влияние на формирование стиля того времени. Его элегантная интерпретация манеры классического периода выразилась в пристрастии к строгому универсальному дизайну.

В дополнение к деревянной мебели, Шинкель спроектировал многочисленные железные столы, садовые стулья и другие предметы обстановки. Его железный «Садовый стул» по сути состоит из двух одинаковых частей — каждая была отлита целиком. Эти части сделаны не из прутьев, а из толстых расплющенных кусков железа. Конструкция такого рода при использовании минимального количества материала является более устойчивой. Декоративные розетки украшают место соединения задней и передней ножки одной части — в виде буквы Х — с внешней и внутренней стороны. Это позволяет одной и той же литейной форме использоваться для обеих боковых сторон стула. Перекладина между двумя соединениями ножек, как и кованые прутья сиденья – отдельные элементы конструкции и закреплены литыми заклепками. Спинка — тоже отдельный элемент — прикована к боковым секциям скобками. Декоративная часть спинки изготавливалась с помощью художественного литья в открытой жаровне. Пока деталь была горячей, ей придавалась изогнутая форма в классическом стиле. Центральная часть рисунка изображает лиру, ее окружают львиные головы, затем идут листья аканта. Правая и левая часть выполнены в зеркальной форме. Симметрия, преобладающая во всех частях конструкции, повторяется и здесь, что продиктовано техникой и стилем производства.

Как современная репродукция стул до сих пор производится в германском городе Лауэнферде компанией «Текта».

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии