18+

Карлтон

расскажите друзьям
о «Легендах»

carlton-libreria-di-ettore-sottsass.jpeg

В сентябре 1981 года Миланская группа дизайна «Мемфис» впервые представила публике свои работы. Одним из самых известных экспонатов выставки была перегородка для комнаты «Карлтон» авторства Этторе Соттсасса.

Перегородке «Карлтон» присущи все те неотъемлемые черты стиля, который почти в одночасье стал знаменит под названием «Новый дизайн». Обыденные и приземленные ламинированные материалы теперь были товарным знаком «Мемфис». Незамысловатость вместе с простой гладкой поверхностью превратили ламинат в идеальный символ новой декоративной эстетики.

Внешний вид моделей являл собой хаотическую смесь графики и геометрии, имитирующих мрамор и дерево, африканских символов, элементов из комиксов и кричащих цветов. Например, на перегородке «Карлтон» использован орнамент «Бактерии», придуманный Этторе Соттсассом в 78 году.

Как и в мире телекоммуникаций, зритель крайне редко видит предмет таким, какой он есть, целиком, в глаза бросается некий образ, созданный, в первую очередь, поверхностью и структурой предмета, вызывающими чувственное восприятие.

Несмотря на весь свой вызывающий характер, модели дизайна Соттсасса всегда основаны на прочной связи между отдельными элементами. Разнообразие цветов перегородки «Карлтон» подобрано самым тщательным образом, а вся конструкция основана на форме ромба. Конфигурация и орнамент создают эффект единства всего выразительного содержания перегородки.

Традиционный стенной стеллаж горизонтально-вертикальной структуры превращается в универсальный, динамичный, самодостаточный шедевр. И он, подобно скульптуре, претендует на право быть свободным от каких-либо рамок или условностей. Перегородку можно разобрать полностью на части, что является огромным достоинством при ее немалом весе.

Выше зеленого стеллажа полки образуют антропоморфную фигуру, похожую то ли на жонглера, то ли на тотем, что придает всей конструкции некую культовость. Такая комбинация осмысленного символизма и безудержного потребительства — типичное дело для Соттсасса, которого вдохновляла индийская культура.

Соттсасс расстался с «Мемфис» в 1985 году, после того, как группа превратилась из экспериментатора в коммерчески успешное предприятие.

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии