18+

Фольксваген Жук

расскажите друзьям
о «Легендах»

Volkswagen-Beetle-1938-4.jpg

Большая история маленького Жука

Фольксваген Жук — этот симпатичный миниатюрный автомобильчик радует глаз не только заядлых автомобилистов. Он покоряет сердца женщин, коллекционеров и любителей ретро. Да и кому незнаком его округлый дизайн и обтекаемая форма кузова? Опрос на мгновенную узнаваемость предмета, проведенный в 1970 году в Америке, показал,что Фольксваген Жук уступает в своей популярности только бутылке «Кока-кола».

Но не все знают о том, что эта милая «букашка» появилась на свет с подачи лидера Третьего Рейха — Адольфа Гитлера.

А вот как было дело...

Тридцатые годы 20 века. Талантливый инженер-механик Фердинад Порше давно лелеет мысль о создании надежного в эксплуатации, дешевого автомобиля, комфортного и доступного для всех. Volkswagen — «народный автомобиль» - так он планирует назвать свое будущее детище. Только вот никак не удается инженеру найти себе постоянного пристанища и финансирования для реализации замысла: судьба кидает его с предприятия на предприятие, из одного конструкторского бюро в другое.

Но, волей случая, в мае 1934 года происходит знаменательная встреча Фердинада Порше и новоиспеченного канцлера Германии Адольфа Гитлера. Как оказалось, последний также вынашивает планы о создании дешевого и удобного автомобиля, который можно провозгласить «народным».

Гитлер выдвинул свои требования: машина должна быть вместительной, разгоняться до 100 км/ч, расходовать топливо до 8 литров, да и, в случае чего, в армейских целях тоже смогла бы послужить. И, самое главное, цена авто не должна превышать 1000 рейхсмарок (за эти деньги в те времена и не всякий мотоцикл можно было купить).

Вызов был принят. А фюрер немедленно решил вопрос с финансированием проекта, напоследок уточнив еще одну деталь: на разработку автомобиля дается срок меньше года. Но воодушевленного инженера и это не смутило.

Уже в феврале 1935 года была готова экспериментальная модель «Жука». Все условия, поставленные Гитлером, соблюдены. Проблема кузова и задних стекол (которая вела за собой другую проблему — дороговизну) была решена. Задние стекла просто-напросто заменяла стальная панель с прорезями. Начались усердные работы по усовершенствованию автомобиля.

С 1938 года (когда был построен первый завод по производству «Жука») и по наши дни эта маленькая машинка продолжает покорять мир. Неспроста Фольксваген Жук считается самым массовым автомобилем. За свою многолетнюю историю, претерпев различные изменения, эта «букашка» доказывает,что комфорт, надежность и безупречное качество — вечны.

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии