18+

Шарфы «Эрмес»

расскажите друзьям
о «Легендах»

117.jpg

Шарф или платок от французского дома моды «Эрмес» — это, пожалуй, самый изысканный и гламурный шарф в мире. Ни одна модница не может считаться таковой в полном смысле этого слова, если в ее гардеробе нет шарфа «Эрмес». А лучше — пары. Цветной и классический белый, оба легкие как пушинки. Эти шарфы с середины двадцатого века стали символом богатой и разнеженной жизни, неким столпом поддержания статуса кво для дам высшего света. Неудивительно, что они, продаваясь по сумасшедшим ценам, легко находят своих хозяек.

Для начала стоит уточнить правила произношения. В постсоветском пространстве было принято называть дом моды, калькируя название — Гермес (Hermès). Под этим названием компания фигурирует в романах и даже фильмах, озвученных уже в двадцать первом веке, видимо, чтобы не спутать читательниц и зрительниц. Но на самом деле единственно правильный вариант звучит как «Эрмес» (ударение на последний слог). Это ни в коем случае не намек на древнегреческого бога, а всего лишь фамилия основателя дома.

В 1837 году Тьерри Эрмес открыл мастерскую по изготовлению конной упряжи для знатных клиентов. Мало-помалу, сфера деятельности компании расширилась — в 1922 году среди изделий «Эрмес» появились сумки, еще через семь лет — одежда, примерно тогда же был выпущен первый шарф. А «те самые» шелковые шарфы формы каре (квадрат) компания начала производить в 1937 году.

Традиции изготовления шарфов складывались постепенно. Одним из первых сделанных на заказ был шарф с рисунком, на котором блондинки играют в карты («Jeu des Omnibus et Dames Blanches»). С тех пор появилось два обычая — крайне тщательно относиться к узору шарфа и давать каждой модели свое название. В 1939 году шарфы стали упаковывать в знаменитые оранжевые коробочки. Сегодня плоская квадратная коробка поражает своим минимализмом – просто однотонный цвет с крохотным знаком «Эрмес» в центре — запряженный экипаж и кучер. Ничего лишнего.

Популярность шарфов «Эрмес» во многом объясняется их высоким качеством. Дом моды ревностно следил за изготовлением платков, суливших огромные прибыли. Для них даже основали специальную фабрику в Лионе. Специальные наблюдатели оценивали качество китайских шелковых ниток, следили за другими этапами производства — прядением и ткачеством. И все делалось вручную — даже край платка. Изначально шелк ткали в два слоя, что обеспечило шарфам особую прочность. Владелицы шарфов с удивлением осознавали, что каре от «Эрмес» и правда не рвутся.

Особой историей был узор шарфа. В двадцатом веке на создание рисунка могли уйти годы. Ведь каждый цвет рисунка печатался индивидуально при помощи специальных растительных красок. Нанесенный цвет сох месяц(!), прежде чем дизайнеры наносили новый слой краски. В ассортименте дома моды было около 200 тысяч оттенков. Наиболее цветным — 43 цвета — считается шарф «Милосердие» («Charity»), сделанный в 2006 году. Разумеется, с появлением новых технологий необходимость ждать окончания узора месяцами отпала.

Самым популярным рисунком являются лошади и скачки, но есть в запасе «Эрмес» и японские мотивы, и геометрические фигуры, и абстрактные узоры. Всего более 25 тысяч уникальных дизайнов — и каждый год добавляется еще по два.

Пик популярности каре от «Эрмес» пришелся на семидесятые годы — тогда продажи достигли астрономической цифры в миллион экземпляров. Каждые 25 секунд где-то на земле покупался один шарф.

Сегодня шарф от «Эрмес» имеет квадратную форму со стороной 90 сантиметров и весит всего 65 грамм. На один шарф уходит до 250 коконов тутового шелкопряда, и до сих пор края шарфов обрабатываются вручную. В рекламе часто обыгрывается невесомость шарфа, популярный сюжет для фото или видео — красивая девушка бросает шарф с высоты. Пожалуй, наблюдение за тем, как «Эрмес» планирует по воздуху, доставляет не меньше удовольствия, нежели носить этот шарф. А носить его можно по-разному — не шее, голове, поясе, сумке, даже вместо юбки или блузки.

В начале двадцать первого века объемы производства шарфов упали и составили всего 12% от общего оборота «Эрмес». Тем лучше для шарфа как легенды — его стоимость от этого только возросла. Любительницами знаменитых шарфов называют Катрин Денев, Одри Хепберн, Николь Кидман, Мадонну. В 1956 году в Великобритании выпустили марку, на которой королева Елизавета II изображена с шарфом «Эрмес» на шее. Грейс Келли обвивала шарф вокруг шеи, завязывая его сбоку или сзади, с тех пор такой способ и называется «Грейс Келли» по имени актрисы и принцессы Монако. Обернутый вокруг головы шарф «Эрмес» считается фирменным знаком Жаклин Кеннеди Онассис. В фильме «Основной инстинкт» героиня Шэрон Стоун завязывает руки любовника белоснежным шарфом от «Эрмес», в картине «Дьявол носит Прада» высокомерная Миранда Пристли (Мэрил Стрип) ежедневно меняет знаменитые шарфики.

Каре «Эрмес» еще надолго останутся в истории моды как легендарные шарфы, покорившие сердца всех модниц на планете.

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии