18+

Автомобиль «Победа»

расскажите друзьям
о «Легендах»

Pobeda.png

«Победа» — уникальная машина, рожденная в нелегкое время. Наверное, не найдется сегодня человека, который никогда не слышал о, пожалуй, самом известном советском автомобиле. История этой машины берет свое начало с великой победы под Сталинградом. Именно эта знаковая битва считается начальным этапом разработки «Победы».

Согласно легенде, первоначальное название автомобиля звучало как «Родина», однако И.В.Сталину это название не понравилось. Он иронизировал на эту тему, задавая разработчикам вопрос: «Ну и сколько будет стоить наша Родина?». Немного позже родился второй вариант и Сталин дал добро на пусть и небольшую, но «Победу».

В те времена в Советском Союзе не изготавливали кузова автомобилей, в довоенное время это делали по специальному заказу американцы. Теперь же все работы пришлось выполнять самостоятельно. Общей компоновкой машины занялись Б.Кирсанов, А.Кириллов, А.Кригер и Ю.Сорочкин. С формами машины работал талантливейший художник В.Самойлов. Нелегкой была работа над созданием автомобиля. Горьковский автозавод, где собственно и создавалась «Победа», постоянно атаковали немецкие бомбардировщики, полагая, что советские изобретатели производят броневые машины.

Основой «Победы» стал кузов немецкого автомобиля Opel Kapitan 1938-го года, образец которого попал в Советский Союз в ходе военных действий. Самойлов немного изменил вид кузова немецкой машины и создал обтекаемую, без выступающих крыльев и с «утопленными» фарами конструкцию. В основу двигателя был положен танковый американский двигатель Додж.

Первое испытание нового автомобиля состоялось 6 ноября 1944-го года. Почти через год, а именно 19 июня 1945-го года, «Победа» предстала перед вождем советского народа в двух образцах. Первый имел 4-цилиндровый мотор, 50 лошадиных сил и рабочий объем 2,12 литра. Второй был оснащен 6-цилиндровым мотором и имел 62 л.с. и 2,85 л. Максимальная скорость автомобиля первого образца составляла 105 км/ч, второго — 120 км/ч.

Изобретение советских конструкторов по многим параметрам обошла свои западные аналоги. Именно в этом превосходстве и крылся секрет ее популярности в Европе тех времен. «Победа» действительно была особенной, оригинальной, уникальной машиной — недорогой, выносливой, неприхотливой к топливу, но при этом очень комфортабельной. В начале 50-х годов 20-го века производство «Победы» было налажено в Польше под названием «Варшава». Производить легендарный автомобиль в СССР перестали в 1958-м году.

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии