необычные ювелирные украшения Алхимия
 
18+

Fiat 500

расскажите друзьям
о «Легендах»



необычные ювелирные украшения Алхимия

-.jpg

Белые, желтые, синие, — я частенько натыкаюсь на них взглядом, и не перестаю удивляться тому, по какой такой причине, итальянцы все еще ездят на этих древних, маленьких, почти игрушечных машинках.

Однажды, не выдержав, я все таки задаю мучающий меня вопрос знакомому итальянцу. Он с недоверием смотрит на меня, пытаясь понять, или я lo prendo in giro (подшучиваю над ним) или, действительно, приехала настолько издалека и понятия не имею о том, что такое «фиат пятисотый» и сколько он значит для Италии.

Мое искреннее любопытство убеждает его во втором варианте, и Лоренцо, закуривая сигарету, начинает заниматься моим просвещением. Чтоб описать всю значимость этой машины и ее место в послевоенной эпохе, Лоренцо углубляется в эпоху военную. А именно в те времена, когда, неоднозначный Муссолини объявил, что каждая итальянская семья должна иметь автомобиль. Прежде всего, он должен был быть экономичным. Дедушку «пятисотого» времен Муссолини, ласково назвали «topolino», что в переводе означает «мышонок».

Как известно, Италия проиграла войну и погрузилась в экономический кризис. На этом можно было бы закончить историю «чинквеченто», но в новой эпохе машинку ждало перерождение. Конструктор Dante Giacosa создал новую модель фиата в 1957. Она была названа в честь того самого «мышонка», и позиционировалась, как практичная и дешевая городская машина. Длина ее составляла всего три метра. На этот раз «пятисотому» на своих четырех колесах, было суждено вывезти итальянскую экономику из кризиса. Неожиданно, машина пришлась по вкусу не только итальянским домохозяйкам, но и их соседям по Европе.

Лоренцо, с чувством выполненного долга, выкидывает сигарету. Но у меня все еще остались вопросы, ведь экономичность и технологичность неспособны убедить меня до конца. Я робко начинаю: «Если машину перестали выпускать в 1975 году, что заставляет современных итальянцев ездить на этом металлоломе?». В следующую секунду я жалею о своем вопросе, потому что Лоренцо хватает другую сигарету, и смотрит на меня так, что я как минимум, начинаю ощущать себя богохульником в католической стране. Он начинает объяснять, что «пятисотый», который, даже в непростые послевоенные годы, могли позволить себе почти все работающие люди, был символом свободы, любви, молодости.

«Это как первая любовь, понимаешь?» - Лоренцо почти кричит мне в ухо, опасно потрясая сигаретой, — «мои родители первый раз поцеловались в этой машине!». Я подозрительно поглядываю на него, а он мечтательно смотрит вдаль. Можно подумать, что он лично присутствовал при этой сцене, застыв на узеньком заднем сиденье модного «чинквеченто».

Теперь, я, пожалуй, понимаю в чем дело. «Пятисотый» для итальянцев что-то вроде члена семьи. А со стариками принято обращаться уважительно. Тем более, что этот «старичок» был, и пока еще остается, самым продаваемым итальянским автомобилем в истории.

Вера Зыкова

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии