необычные ювелирные украшения Алхимия
 
18+

Тихий Дон

расскажите друзьям
о «Легендах»



необычные ювелирные украшения Алхимия

sholokhovv_vs_krukov.jpg

Легенды, как мы знаем, просто так не рождаются. Пищей для них являются события, которые по тем или иным причинам, не были отмечены в исторических актах, или по тем или иным причинам, были специально забыты.

Вот уже несколько десятилетий, периодически, на стыке «революционных ситуаций», прогрессивную общественность России, накрывает волна негодования.

Общественность хочет знать правду : «Кто же автор романа «Тихий Дон»? Этот вопрос будет возникать до тех пор, пока не восторжествует истина, и легенда не обретёт свою плоть и кровь.

Фёдор Крюков (1870 – 1920)

Так кто же это за человек, который порождает волну недовольства россиян? Имя у него Фёдор, а фамилия Крюков — русский писатель, он является тем самым белогвардейским офицером, который якобы, и написал « Тихий Дон». Умер он в 1920 году от тифа, при отступлении, в станице Новокорсунской Краснодарского края.

Его захоронят у ограды церковного кладбища (тифозных не разрешалось хоронить на кладбище), друзья отметят, в поминальных словах , заслуги товарища перед Тихим Доном и русской литературой. Писатель один из первых в своих рассказах и повестях открыл для России казачество, его быт, радости и горе. Батюшка отпоёт усопшего, присутствующие бросят по щепотке земли в могилу и донского писателя закопают …

С этого момента и пойдёт легенда о сундучке, в котором якобы и находилась рукопись романа «Тихий Дон».

В силу обстоятельств гражданской войны, таинственный сундучок, попадёт атаману Громославскому, другу Крюкова и будущему тестю Шолохова. Мария, его дочь, будет делопроизводителем у пятнадцатилетнего комиссара продотряда Михаила Шолохова. Командир изымал у своих земляков излишки хлеба и скота.

Крюков с приёмным сыном. Сын Пётр во время Гражданской войны иммигрирует и станет поэтом.

Юный комиссар сразил сердце молодой девушки, и она, ставши его женой, отдаёт талантливому мужу рукопись. Юное дарование начинает переделывать роман под себя.

Надо отметить, что Шолохов не бесталанный юноша, в газетах Дона начинают печататься его рассказы. А через несколько лет появляется и роман «Тихий Дон». Он выходит в свет в 1928 году, когда романисту будет 23 года.

Ф. Крюков - депутат 1 Государственной Думы. За свою политическую деятельность будет заключен в «Кресты».

У читателя, выход романа произвел «землетрясение» в мозгах. И не потому, что автором был неизвестный литературе парень. Поразил сам роман. Все сходились в од­ном — авторов «Тихого Дона» было два. Один писал, другой пере­краивал…

Интеллигенция застыла от удивления. Как мог парень с четырехклассным образованием, иногородний, не знающий ни казачьего быта, ни донской истории, сразу написать произведение такого масштаба, такой силы, которая да­ется лишь большим жизненным и литературным опытом. Не мог же, к примеру, Лев Толстой, написать в 20 лет «Войну и Мир»?!

Ф .Крюков с земляками. Скоро Советский режим разделит казаков на два лагеря, и они убьют друг друга.

Горький назвал имя Крюкова в ряду тех, у кого следует учиться, «как надо писать правду».

Надо отдать дань уважения и глазуновцам, землякам писателя Крюкова, они знали и почитали своего знаменитого на всю Россию земляка и знали комиссара Мишку, который изымал у них хлеб. И ставить иногороднего комиссара Шолохова, в один ряд с уважаемым казаком Дона, это было, выражаясь народным языком, просто свинством. Власть всех недовольных предупредила, и волна возмущения затихла на несколько лет.

В 60-ые годы 20 столетия во время «Оттепели» волна накатила снова. Александр Солженицын писал: «С самого появления своего в 1928 году «Тихий Дон» протянул цепь загадок, не объясненных и по сей день. Перед читающей публикой проступил случай небывалый в мировой литературе. 23-х-летний дебютант создал произведение на материале, далеко превосходящем свой жизненный опыт и свой уровень образованности . Юный продкомиссар, затем московский чернорабочий и делопроизводитель домоуправления на Красной Пресне, опубликовал труд, который мог быть подготовлен только долгим общением со многими слоями дореволюционного донского общества…» К великому писателю подтянулись снова глазуновцы, и опять в их воспоминаниях, всплыл, таинственный сундучок. Вот как описывает в своих воспоминаниях родственница Крюкова, Анна Семёновна (в ту пору ей было тринадцать лет) прощание с писателем. «Когда Фёдор Дмитриевич отступал, — говорила она. — Все мы кровные собрались, под крышей его дома. Пришли проститься и проводить. Помолились Богу. Присели на минутку. Когда подали тройку, Фёдор Дмитриевич приказал выносить свой походный сундучок и сказал нам всем «В нём нет ни серебра, ни золота, но он дороже золота и серебра. Здесь мой роман о тихом Доне и моих казаках. Но он ещё не увенчан».

Ф.Крюков с другом Асеевым

Вместе с Крюковым много отступало и его земляков, был там и молодой казак Астах Ивлев, который потом вернётся в Глазуновскую станицу и расскажет землякам о последних минутах жизни знаменитого земляка. Он расскажет, что больной тифом Крюков лежал на подводе, а сундучок был в его изголовье и когда он умирал, то кричал (плакал) и говорил «Смерти я не боюсь. Умирать всё равно когда-нибудь надо. А плачу я потому, что в этом сундуке, как сирота, остался главный труд всей моей жизни — роман о батюшке тихом Доне и моём народе». Последние слова запомнят глазуновцы на всю оставшуюся жизнь, из поколения в поколение, будут они передавать их своим детям и внукам. Вот собственно и вся легенда.

Ф.Крюков со своим братом Александром. За интеллигентный вид брат будет красными расстрелян.

Эта статья не ставит задачу поднять волну негодования по отношению к пролетарскому писателю Шолохову. Пусть одни думают, что роман «Тихий Дон» написал Шолохов и они, будут по-своему правы, но и не надо запрещать думать другим, что истинным автором романа является Крюков.

Ф. Крюков с сыном Петром и сестрой Евдокией. Глухонемая сестра будет расстреляна красными за то, что она являлась родственницей белого офицера.

Весомым аргументом вторых является риторический вопрос, двадцатилетний юноша-комиссар, мог написать роман «Тихий Дон» , а сорокалетний состоявшийся писатель Шолохов, за тридцать лет так и не смог написать роман о второй мировой войне «Они сражались за Родину». (напечатанная рукопись до сей поры считается главами из романа).

Не надо забывать, что Шолохов является автором «Поднятой целины» и повести «Судьба человека». Эти два произведения ставят его в ряд больших пролетарских писателей страны, а роман «Тихий Дон», возможно, его юношеская ошибка. Можем же мы допустить, к примеру, вот такие жизненные обстоятельства: талантливому парню, попадаёт роман белогвардейца Крюкова. Парень наверняка знает, что он никогда не будет напечатан, потому как принадлежит перу врага, о котором новая власть забыла и сожгла все его произведения. Юноша Шолохов, правит некоторые главы на свой лад и, издаёт его. Когда же в кругах интеллигенции возникает волна недовольства, юноша опамятствовал в своём злодействе, и возможно, хотел признаться, но сталинская система не дала ему это сделать. Системе нужен был автор романа молодой пролетарий, а не белогвардейский офицер. Не смог же друг Крюкова, Попов — Серафимович, зная о романе товарища, заявить власти, что роман написал не молоденький комиссар, а белогвардейский офицер. Наверное, после такого заявления, мы бы не знали писателя Серафимовича, а если настаивал на своём покаянии Шолохов, в свет не вышел бы роман «Поднятая целина».Мы все знаем, как сталинская система расправлялась с неугодными людьми. И на поверку выходит одно очень весомое обстоятельство — не попади в 20-ые годы рукопись к талантливому молодому человеку, спорили бы мы сейчас об истинном авторе «Тихого Дона?». Представьте, что рукопись попала бы к безграмотным мужикам, и драгоценные листы Великого романа, пошли бы на «цигарки».А посему, в нашем праве остаётся, не сотрясая кулаками воздух, гордиться двумя большими писателем Дона и России. Их имена - Фёдор Крюков и Михаил Шолохов.

К написанному остаётся добавить — Михаил Шолохов покоится в Вешенской, Царство ему небесное! Прах Фёдора Крюкова лежит где-то у забора церкви в Новокорсунской станицы Краснодарского края. И наша с вами обязанность, пока мы ещё помним, найти его и перенести к себе на Родину в Глазуновскую станицу Волгоградской области. Пусть великий писатель Дона обретёт наконец-то свой дом. Это будет наше покаяние, за наших дедов, которые убили его и пытались стереть о нём память.

Юрий Войтов

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии