18+

Паровоз «Э»

расскажите друзьям
о «Легендах»

Анаполон Купить Анаполон в аптеках Anapolon отзывы курс цена данабол после как принимать Anapolon

3301426_1c5b34e6.jpg

Модель паровоза «Э», которую в народе называли как Эхо или Эшак, не была первым российским паровозом. Но модель «Э» стала самой массовой и удачной когда-либо выпускавшейся на территории Российской Империи, а впоследствии и Советского Союза. Паровоз модели «Э» серийно производился с 1912 по 1957 год, а потом еще очень долго находился в эксплуатации. Кроме России и СССР, его изготовление по лицензии наладили и в ряде других стран.


Всего было изготовлено более 11 000 локомотивов. Это очень много даже для современных моделей железнодорожной техники, не говоря уже о первой половине XX века. Русский паровоз «Э» признали одним из лучших в мире, и он является абсолютным обладателем многих рекордов, которые так и не удалось побить при помощи парового принципа тяги.



На модели «Э» впервые решили применить принцип 0-5-0. Суть его заключается в том, что пять пар колес были объединены на одной жесткой раме, что давало наиболее высокие показатели как по скорости, так и по мощности локомотива. Проект паровоза разработали еще в 1905 году инженеры с Юго-Восточной железной дороги. На тот момент в России существовал ряд частных железных дорог, и ЮВЖД была одной из таких.

Но к проекту не отнеслись серьезно. Хотя рост ЖД перевозок был значительным и России был нужен новый, более мощный локомотив. К идее возвращались не раз, пока в 1911 году конструкторскому бюро под руководством Вацлава Лопушинского не удалось создать проект, получивший одобрение в Министерстве путей сообщения.

Выпуск паровозов по схеме 0-5-0 начали на Луганском паровозостроительном заводе, который в 1912 году уже изготовил и передал 12 первых локомотивов для Владикавказской дороги. В те времена паровозам присваивалась сплошная нумерация, состоящая из буквы и цифры. Так вышло, что 12 первых паровозов имели номера от Э901 до Э915. Вот за моделью и закрепилось такое наименование.



За всю свою 45-летнюю историю паровоз «Э» выпускало шесть заводов в СССР, 18 (!) заводов в Германии, а также в Швеции, Румынии, Венгрии, Польше и Чехословакии, что лишний раз доказывает, насколько это была хорошая конструкторская разработка. Хотя по нашим меркам скорость локомотива была не велика (около 65 км/час), но на то время вполне высокая. Но главное, это была тяга, которая составляла около 1300 лошадиных сил.

Паровоз стал символом советской эпохи. Благодаря модели «Э» удалось провести те гигантские строительства первых лет пятилетки. Паровоз стал основной тяговой силой всей внутренней логистической цепочки СССР 30-х годов. А во время Великой Отечественной войны из паровозов «Э» формировались Паровозные колонны особого резерва (ОРКП), эксплуатировавшиеся в прифронтовой и фронтовой зоне и требовавшие повышенной надежности. На основании локомотива «Э» формировались и бронепоезда, предварительно корпус усиливался защитой.

В России много памятников различным паровозам. В основном, это настоящие паровозы, которые, отработав свое, были поставлены на вечную стоянку. И большинство таких памятников представлено именно паровозами модели «Э».

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии