18+

Mercedes-Benz W100

расскажите друзьям
о «Легендах»

1189249188_mercedes-benz-2.jpg

Mercedes-Benz W100 – это самая элитная модель в семействе автомобилей, когда-либо выпускавшихся немецкой компанией. Второе название данной модели Mercedes-600, т.е. это именно тот «шестисотый», который снискал себе славу во всем мире и стал не просто автомобилем, а показателем престижа, значимости и успешности владельца.

Сразу стоит разрушить одну легенду. В России «шестисотый» Мерседес также считается очень популярной и престижной моделью. Но обычно имеется в виду совсем другая модель. Обязательным атрибутом первых «новых русских» был вовсе не Mercedes-Benz W100, а Mercedes-Benz W140. W140 появился гораздо позже, чем W100 и был массовым автомобилем, лишь удаленно напоминающим легендарный «шестисотый» только лишь из-за равенства объема двигателей.


«Шестисотый» стал знаковой моделью для Mercedes. После окончания Второй мировой войны немецкая компания потеряла значительную часть своих производственных мощностей и была вынуждена восстанавливать былую славу. Только к началу 60-х компании действительно удалось разработать модель, которая имела на тот момент уникальные характеристики.

Самым главным достижением стал восьмицилиндровый V-двигатель объемом более шести литров (6333 куб. см), что позволяло машине разгоняться до скорости в 205 км/час. Такой показатель на тот момент был лишь у Порше-911, но это был автомобиль совсем другого класса.



Mercedes-Benz W100 производился с 1963 по 1981 года. Будучи автомобилем представительского класса, он имел тип кузова «лимузин». За тридцать лет было выпущено всего около 2 700 машин. Каждый экземпляр имеет свою историю и считается раритетным. Такие машины практически не попадали обычным людям. Их владельцами были знаменитости, наиболее успешные политики и государственные деятели, а также элита бизнеса.

«Шестисотый» Mercedes-Benz W100, как не странно, очень любили лидеры стран социалистического лагеря. Тот же Леонид Брежнев довольно часто ездил (точнее, его возили) на шестидверном W100 с удлиненным кузовом Пуллман. Да и другие коммунистические лидеры имели в своих гаражах Mercedes-Benz W100. Фидель Кастро, Ким Ир Сен, Мао Цзэдун, Пол Пот – и это далеко не полный список счастливых обладателей «шестисотого».



Видя необычно высокий спрос на данную модель, немецкая компания применила рисковую маркетинговую политику и не прогадала. Mercedes не стал увеличивать объем выпуска автомобилей, хотя изначально не планировал делать модель класса luxury, а рассчитывал на более массовое производство. Mercedes поднял цены почти в три раза по сравнению с изначально заявленными в 1963 году. В середине 70-х модель стояла около 150 000 немецких марок, а это огромная на тот момент сумма, и спрос был постоянный.

К началу 80-х модель, конечно, уже морально устарела, особенно это касалось дизайна. После снятия Mercedes-Benz W100 с производства вышло несколько моделей S-класса, которые должны были заменить W100. Но рынок не принял новый «шестисотый» так, как относился раньше к W100. Разве что в России да на Ближнем Востоке модель могла претендовать на какую-то элитарность. Только лишь в 2002 году немцам удалось закрепиться на рынке элитных лимузинов, когда в продажу поступил Mercedes-Benz W240 (Maybach). Но это уже другая история.

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии