18+

Ferrari FXX

расскажите друзьям
о «Легендах»

Ferrari-FXX-Red-Sports-Car.jpg

Задайте вопрос человеку совершенно несведущему в мире автомобилестроения: «Что такое Ferrari, и какие ассоциации вызывает у вас это слово?», то получите однозначный ответ. Феррари — это наипрестижнейшие в мире гонки, это скорость, мощь и сила, это роскошь и респектабельность. Автомобили марки Ferrari знакомы даже тем людям, которые далеки от всего рычаще-металлического. История итальянской компании по производству машин неотделима от истории гонок, и началась она в 1908 году. Именно тогда Энцо Феррари, еще ребенок, впервые попал на гоночные соревнования. А через три года мальчик овладел искусством вождения — на тот момент ему исполнилось 13 лет.

В 1918 году молодой Энцо стал гонщиком-испытателем в компании CMN, а затем перешел в команду Alfa-Romeo, и активно участвовал во всех соревнованиях, проводимых Италией в то время. Особых достижений за ним не было — юный Феррари мечтал о своей гоночной команде. В 20-х годах Alfa-Romeo отказалась от затратных гонок, в связи с экономическим кризисом, и Энцо понял – наступил его звездный час. С помощью друзей и бывшего работодателя (Alfa-Romeo стало его партнером), он собирает новую команду, которую называет Scuderia Ferrari. Новый состав гонщиков под руководством Феррари быстро завоевывает мировую известность благодаря громким победам.

В 1933 году Энцо Феррари решает действовать самостоятельно, и разрывает отношения с Alfa-Romeo. Но наладить собственное производство ему помешала Вторая Мировая война. Гонщик переключается на правительственные военные заказы, которые в итоге принесли ему огромные деньги. И лишь после войны, в 1946, завод Феррари выпустил свой первый автомобиль, разработка которого полностью принадлежит Энцо. В этот же временной промежуток создается еще одна, дочерняя компания — Auto Avia Construzione Ferrari, целью которой стал выпуск спортивных автомобилей для массовой продажи.

Новые машины, с черным жеребцом на капоте, сразу же стали пользоваться огромной популярностью у клиентов – имя Феррари было у всех на слуху, да и качество авто никогда не подводило своих хозяев. Специально для автомобилей Феррари в Маранелло была построена полноценная гоночная трасса, и город стал мировой, общепризнанной столицей автоспорта.

Многолетняя история суперкаров видела не только победы, бывали и оглушительные поражения. В середине 50-х в тестовых гонках разбился Альберто Аскари, первый победитель Формулы-1. Практически следом за ним уходит из жизни Дино Феррари, единственный сын и наследник огромной корпорации. А через несколько лет разбиваются на своих болидах (Феррари 246) пилоты Фил Коллинз и Луиджи Муссо. 60-е годы ознаменованы появлением не менее популярных ныне марок спортивных авто — Ламборжини, Мазератти, Порше и Лотус. Однако лишь с итальянской компанией Феррари ассоциируются понятия «скорость» и «роскошь».

Однако вернемся в наши дни. В 2002 году, в честь основателя компании, гонщика Энцо Феррари, была разработана и представлена широкой публике новая двухместная модель Ferrari Enzo. Всего итальянцами было выпущено 400 таких машин. А на базе этого автомобиля инженерами компании был создан Ferrari FXX — исключительно гоночный болид, всего с конвейера завода в Маранелло их вышло 29 штук, в период с 2005 по 2007 год.

Стоимость этой необыкновенно мощной и красивой машины составляла 1,5 млн. евро. Последний экземпляр ограниченной серии Ferrari FXX, 30-й по счету, изготовили специально для легендарного гонщика Формулы-1, Михаэля Шумахера. На тот момент он уходил из гоночного спорта. Его именной болид отличался от остальных 29-ти авто черным кузовом с красными полосками, окантовкой дисков и матовыми наконечниками выхлопных труб. Также на сиденьях роскошнейшего салона был вышит личный логотип пилота.

Остальные экземпляры продавались тщательно выбранным особам – их личности проверялись сотрудниками компании Феррари, и из огромного списка миллионеров лишь некоторые были осчастливлены возможность выложить полтора миллиона за уникальную машину Ferrari FXX. Как видите, для того, чтобы приобрести автомобиль из последней, ограниченной серии, недостаточно иметь на счету необходимую сумму. Нужно быть многолетним поклонником марки Феррари, и владеть несколькими суперкарами с черным жеребцом на капоте.

От своего прототипа, Ferrari Enzo, в новой модели остался лишь дизайн кузова и днища, ну и конструкция подвесок. Ferrari FXX — это следующая ступенька эволюции автомобилестроения. Невероятной мощности двигатель в 789 л.с. и 6-ти ступенчатая секвентальная коробка передач, керамические диски большого диаметра, улучшенные тормозные колодки и особые покрышки, охлаждение каждого из механизмов - вот лишь краткий список инноваций для болида.

Но если вы надеетесь увидеть это чудо на дорогах, то спешим разочаровать фанатов Феррари. Так как новая модель Ferrari FXX — тестовая, то и владельцы ее становятся участниками тестовой программы Corse Clienti. Все 30 автомобилей серии FXX хранятся в техническом центре Феррари, а выезжать могут лишь в особые дни, регламентированные заводом-изготовителем, на домашнюю трассу Ferrari Fiorano. Каждый автомобиль оснащен системой телеметрии, благодаря чему инженеры компании постоянно получают ценный материал для дальнейших разработок. На основе этих результатов будут разрабатываться новые модели автомобилей, более совершенные, быстрые и мощные.

Владельцы машин в рамках тестовой программы находятся на связи с техподдержкой завода. Все автомобили серии Ferrari FXX имеют уникальную возможность участвовать в различных тестовых заездах и уникальных программах развития компании, наравне с самыми известными пилотами-испытателями, такими как Михаэль Шумахер, Рубенс Бррикелло и многие другие. Неплохая компенсация за потраченные 1,5 миллиона евро (без налогов!), не правда ли? Миллионеры, вошедшие в число счастливой тридцатки, не слишком афишируют свои личности (за исключением господина Шумахера), однако по некоторым данным, наш соотечественник Роман Абрамович периодически выезжает на гоночную трассу на личном болиде Ferrari FXX.

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии