необычные ювелирные украшения Алхимия
 
18+

Стул Ренни Макинтоша

расскажите друзьям
о «Легендах»



необычные ювелирные украшения Алхимия

113513135.jpg

Чарльз Ренни Макинтош — шотландский архитектор и дизайнер, который работал в Англии на рубеже веков, в период становления и расцвета стиля ар нуво. Более того, он основал новое направление, которое сначала было встречено в Англии в штыки, но было воспринято с энтузиазмом в остальной Европе.

Мягкость, округлости, миленькая пестрота отделки и ласкающие взор завитушки - характерные приметы распространённой в те времена мебели — были упразднены Макинтошем. Ему открылась новая красота — простота и чистота формы, идея некого остова вещи, не прикрытого никакими украшениями.

В прежние времена профессии архитектора, художника и мастера-ремесленника существовали раздельно и, при тщательно организованном взаимодействии, им удавалось работать согласованно. Чарльз Ренни Макинтош завёл обыкновение разрабатывать всю архитектурно-художественную среду целиком — экстерьер и интерьер здания, мебель, детали отделки и даже посуду. Так родилось понятие тотального дизайна.

Для своих интерьеров Чарльз Ренни Макинтош разработал целый ряд проектов стульев. Наиболее знаменита модель, созданная для интерьера Чайного дома на улице Инграм в Глазго. Это стул из тёмного дерева с трапецевидным сиденьем и ножками и спинкой прямоугольных очертаний. Решетчатая спинка необыкновенно высока и планки спускаются до самого пола, образуя уверенную вертикальную доминанту. Далее возможны варианты. Сиденье может быть из дерева, текстиля и даже из плетёной соломы. Рисунок решётки также может варьироваться, могут быть подлокотники. Есть модели, где нет решётки, а присутствует форма, напоминающая перевёрнутый маятник старинных часов; и смотрится это как некий «нимб» над головой сидящего.

Стул Макинтош лаконичен, выразителен и выглядит как самодостаточная графическая конструкция. Это не просто мебель, которая прислуживает человеку, он гораздо выше по статусу и диктует свои правила. Если человек решил присесть на стул Макинтош, то у него не получится сидеть вразвалку, он будет вынужден принять императорскую осанку, стать выше ростом и, должно быть, ощутит чистоту своих духовных устремлений.

Есть также модели стульев и кресел Макинтош, не отличающиеся огромным ростом, а имеющие пропорции, соразмерные человеку.

Крупнейшее собрание рисунков и эскизов Чарльза Ренни Макинтоша находится в Хантеровском музее в Глазго. Также в этом музее есть постоянная экспозиция — называется она Дом Макинтоша — где воссоздана обстановка его собственного дома, им самим спроектированного. Там можно полюбоваться знаменитыми стульями. Между прочим, эти стулья побывали и в России в 1902 году. Великий князь Сергей Александрович был настолько впечатлен работами Макинтоша, увидев их в Европе, что пригласил его на «Московскую выставку архитектуры и художественной промышленности нового стиля».

Новые идеи Макинтоша дали огромный толчок развитию дизайнерской мысли надолго вперёд. Мебель Макинтош можно считать «прабабушкой» тех форм, которые заживут полной жизнью в двадцатом веке; это формы, присущие техническим предметам — станкам, автомобилям, компьютерам.

Мебельная фабрика Кассина из Милана, которая производит самую дорогую, изысканную, аристократическую мебель и сотрудничает с самыми именитыми дизайнерами, приобрела в 1971 году право на реконструкцию, производство и повторное предложение на рынок знаменитого тёмного стула с высокой спинкой. Лицензия подписана университетом Глазго. Таким образом, стул Макинтош снова доступен к приобретению, и это, можно считать, практически оригинальный экземпляр. Можно найти на рынке и бюджетный вариант, который, хоть и является имитацией, но при качественном исполнении будет выглядеть великолепно; нам уже давно не стоит огорчаться, что производство стало массовым. Возможно, это не очень заметно, но сейчас мы переживаем массовый расцвет «макинтошистских» идей, мы давно окружены "макинтошистскими" предметами, уже привыкли к ним и пользуемся с радостью.

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии