18+

Porsche 356

расскажите друзьям
о «Легендах»

porsche_356.jpg

Какая у вас возникает ассоциация, когда вы слышите слово Porsche? Вероятно, сразу же представляется желтый спортивный автомобиль небольшого размера с гарцующим черным жеребцом на логотипе. Конечно же, первые автомобили знаменитого немецкого автопроизводителя несколько отличались от данного образа.

Итак, прародитель современных Porsche 911 SP580, Porsche Panamera Stingray, Porsche 918 Spyder Concept и других моделей — Porsche 356. Заднеприводный Porsche 356 был очень быстрым и легко управляемым. Совершенствование данной модели продолжалось годами, что способствовало росту популярности бренда, а также успехам в автоспорте. Производство машины продолжалось с 1948 по 1965 год, сначала в Гмюнде затем в Штутгарте. Всего было произведено более 76 тысяч авто, из которых сохранилось около половины.

История создания.

Еще во время Второй мировой войны компанией Порше было изготовлено 3 автомобиля Type 64, а в 1948 году появился прототип 356 модели, имевший трубчатую раму и расположенный посередине двигатель.

Разработчиком Porsche 356 являлся Ферри Порше (сын основателя компании). Многие составляющие автомобиля были заимствованы и Фольксвагена в целях экономии. Самый первый Порше Ферри изготовил исключительно для личного пользования, о серийном производстве не было и речи. Но друзьям Ферри настолько понравился автомобиль, что было решено собрать еще 20 экземпляров. На это потребовалось 2 года, после чего стало очевидным, что спрос значительно превышает предложение.

В начале 50-х годов прошлого века Porsche 356 стал известен благодаря высочайшему качеству сборки, аэродинамическим характеристикам и управляемости.

Разновидности.

Дизайн Porsche 356 оставался практически неизменным на всем протяжении производства, предпочтение отдавалось, прежде всего, техническим усовершенствованиям.

Porsche 356 выпускались как с открытым, так и с закрытым жестким верхом. Наиболее известная модель с открытым верхом — Porsche 356 «Speedster», разработанная в 1954 году. Оснащенная низким наклонным лобовым стеклом, маленьким откидным верхом и ковшеобразными сидениями, она сразу же завоевала американский рынок. С 1958 года интерес к «Speedster» упал, и на смену пришла более практичная модель «Convertible D», а к началу 60-х интерес к 356 модели вообще упал.

Модельный ряд Porsche 356 делился на две большие группы: купе и кабриолет. Их легко отличить по разделяющей ветровой стекло перемычке и изгибу боковых стекол. В 1955 году появилась модель Porsche 356 А с заводским обозначение Т1, в 1957 появилась модификация Т2 и так далее.

Наиболее редкой является модель Porsche 356 Carrera Speedster. Было выпущено всего 140 таких автомобилей. В свое время он стоил всего 4000 долларов, сейчас же дешевле чем за 20 тысяч их не купишь, средняя же цена составляет 100 000 долларов.

Последняя разновидность данной модели — Porsche 356 C. Она была оснащена относительно мощным двигателем (95 лошадиных сил) и дисковыми тормозами. На производство Porsche 356 заканчивается, и на смену ему приходит Porsche 911.

Участие в гонках.

Говоря о спортивных успехах Porsche 356, следует сказать, что буквально через несколько недель после его появления он завоевал победу в городских гонках в австрийском местечке Инсбрук. А в 1951 году Porsche 356 Coupe выиграл в 24-часовой гонке Ле-Мана. Автомобиль принимал участия и в других соревнованиях. В том числе в Милле Милья, Targa Florio и Carrera Panamericana. Разумеется, модели, участвовавшие в гонках, облегчались и модифицировались, что позволяло добиться высокой производительности и управляемости.

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии