18+

Аудиокассеты

расскажите друзьям
о «Легендах»

1235587653_02-08-2009_17-23-46.jpg

20 лет аудиокассеты (или компакт-кассеты) были практически незаменимыми носителями информации. Прежде всего, конечно, музыки в быту и важных разговоров в обиходе специальных служб. Кроме того, на аудиокассетах выпускались уроки иностранных языков, на эти кассеты записывали поздравления и непрофессиональные музыкальные выступления. Словом, аудиокассеты играли немало важную роль в нашей жизни с 1970 х по 1990 е гг., когда их вытеснили компакт-диски.

Кассетные форматы, использовавшие склеенную в петлю ленту, использовались до появления аудиокассеты для магнитол автомобилей в США в средине ХХ в. (1962-1970 гг.).

Впервые известная нам аудиокассета появилась в 1963 г. Ее представила компания «Philips». Очень быстро этот формат завоевал мировой рынок. Конкуренции ему не составили ни старые многодорожечные картриджи, ни похожие кассеты формата DC International. Отсутствие платы за лицензию на производство кассет, что сделало их сравнительно дешевыми, и возможность не только слушать, но и записывать звуки, позволили компакт-кассетам закрепиться на мировом рынке аудиопродукции и в достаточно короткий срок вытеснить конкурентов.

Массовое производство аудиокассет было налажено в Германии в 1964 г. На следующий год компания «Philips» запустила производство музыкальных кассет, которые были представлены на американском рынке в 1966 г. Изначально аудиокассеты были предназначены для записи и прослушивания информации с помощью диктофона. Однако, несмотря на запуск линейки музыкальных кассет, качество звука первых аудиокассет отставляло желать лучшего. В 1971 г. были выпущены первые компакт-кассеты с магнитной лентой на основе оксида хрома. Качество звука на них принципиально отличалось от прежнего. Появилась реальная возможность записи фонограммы в студийных условиях.

Само собой, развитие кассетной индустрии и внедрение компакт-кассет в повседневную жизнь не было бы возможно без развития аппаратов прослушивания кассет.

Японская фирма «Nakamichi» задала стандарты отрасли стационарных деков на всю историю популяризации компакт-кассет. Качество воспроизводимой музыки достигло возможного совершенства. Фирмы, нацеленные на массового покупателя, равнялись на «Nakamichi», и к середине 1980 х гг. их деки почти не уступали дорогим японским.

В начале 1980 х гг. массовое распространение получили переносные «бумбоксы». Борьба японских и тайваньских производителей привела к принципиальному понижению цен на эти стереомагнитолы. В 80 е гг. хип-хоп культура стала получать признание широких слоев общественности, перестав быть андеграундной субкультурой чернокожего населения Америки. Бумбоксы стали неотъемлемой деталью продвижения рэп-музыки и хип-хоп-культуры.

Конечно, появление персональных плееров (1979 г.) стало самой важной вехой развития индустрии аудиокассет. Теперь слушать любимую музыку мог каждый: где угодно и когда угодно.

Продажи чистых аудиокассет и кассет с записью увеличивались до конца ХХ в.

В СССР первые аудиокассеты появились в конце 60 х гг., первый магнитофон под компакт-кассету – 1969 г. Однако, до конца 70 х гг. кассеты оставались недоступны рядовому потребителю, так как стоили достаточно дорого, а импортная техника для их прослушивания стоила баснословных денег. Кассеты с записью перезаписывались, от руки писался новый список песен: иногда кассеты продавались в таком виде. А уж для домашнего прослушивания кассеты не перезаписывал, как говорится, только ленивый.

Развитие кассетной индустрии привело к буму поп-музыки в Индии и ряде развивающихся стран.

С конца 80 х гг. во всем мире активно выпускались пиратские кассеты, что подрывало основы музыкальной индустрии. Проводились различные акции в защиту официальных производителей музыкальных аудиокассет и представителей музыкантов. Однако популярность незаконной продукции не уменьшалась.

Помимо музыки на аудиокассетах записывались выступления политиков во всем мире: в Советском Союзе, Америке, Китае, Германии и т.д. Кроме того, на аудиокассетах записывались аудиокниги.

В наши дни аудиокассета стала редкостью. Современные технологии записи и прослушивания музыки сделали ее частью прошлого.

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии