необычные ювелирные украшения Алхимия
 
18+

Дирижабль - Граф Цеппелин

расскажите друзьям
о «Легендах»



необычные ювелирные украшения Алхимия

1333279826_31_zeppelin_lg.jpg

Расцвет использования дирижаблей пришелся на 20-30-е годы прошлого столетия. Однако, не выдержав конкуренции с самолетами, дирижабли постепенно вышли из массовой эксплуатации. Самым знаменитым стал дирижабль LZ 127, получивший собственное имя «Граф Цеппелин».

Дирижабль «Граф Цеппелин» был построен в Германии в 1928 году, а после начала Второй мировой войны в 1940 году был разобран по приказу военного командования. Но за 12 лет существования «Граф Цеппелин» не раз становился темой газетных заголовков, установил большое количество рекордов воздухоплавания и вообще стал легендой, как в Европе, так и в обеих Америках.

Прежде всего, «Граф Цеппелин» называли самым счастливым дирижаблем в мире. За 12 лет он не попал ни в одно авиационное происшествие, и уж тем более катастрофу. Дирижабль суммарно провел в воздухе около 17 200 часов. Подобный налет считается неплохим даже для современных пассажирских самолетов. Общая длина перелетов составила около 1,7 млн. км, т.е. 42 раза облетел Землю вокруг экватора. Дирижабль перелетел через Атлантический океан 143 раза, и даже один раз – через Тихий, перевез более 13 000 пассажиров и 70 тон грузов. Предельная дальность летательного аппарата была 10 000 км, что и сегодня считается достаточно большим показателем, которые под силу только дальнемагистральным самолетам. Экипаж дирижабля был 45 человек.



Но не только благодаря техническим характеристикам и долгожительности знаменит Цеппелин. Дирижабль стал олицетворением мощи Германии того времени. Страна возрождалась после проигрыша в Первую мировую войну и нуждалась в значимых символах. На постройку монстра воздухоплавания собирали деньги «всем миром». Был объявлен общенациональный сбор средств, и германцы несли последние сбережения, лишь бы помочь своей стране показать всему миру силу немецкой инженерной мысли.

Побывал Цеппелин и в России. Было это еще в 1930 году. Тогда дирижабль участвовал в совместной программе советских и немецких ученых, и, как оказалось позднее, имел и неофициальную разведывательную миссию по аэрофотосъемке советских территорий.



Перед началом вторжения в СССР немцы решили разобрать дирижабли, сделав ставку на самолеты. Но и того короткого периода, которое просуществовал «Граф Цеппелин», было достаточно, чтобы получить мировое признание и статус самого знаменитого дирижабля в мире.

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии