необычные ювелирные украшения Алхимия
 
18+

1983 «Лаура»

расскажите друзьям
о «Легендах»



необычные ювелирные украшения Алхимия

Layra1983_1sm.jpg

Во времена существования Советского Союза спортивные автомобили не считались автомобилями, достойными внимания, но все же их собирали как крупные предприятия, так и отдельные энтузиасты-автолюбители. Одной из таких представительниц первых отечественных спорткаров была модель «Лаура», созданная в 1983 году в небольшом полуразвалившемся строении на окраине Ленинграда. Авторами «Лауры» стали два друга-умельца – Дмитрий Парфенов, который в то время отлынивал от службы в армии и Геннадий Хаинов, работник судостроительного завода. Энтузиасты решили создать сразу два автомобиля, по одному каждому.

В качестве основы был использован самодельный сварной каркас, сделанный из обычных водопроводных труб. Весь процесс создания автомобилей занял несколько сезонов. В холодное время года ребята работали над ходовой частью, а в теплое – занимались корпусом.

Корпуса будущих спортивных машин создавались следующим образом: на металлический каркас наклеивались блоки пенопласта, которые потом обрезались согласно форме, существующей на чертежах. Сверху пенопласта наклеивали несколько слоев стеклоткани, после чего ее шпаклевали и зашкуривали до идеальной гладкости. В случае необходимости особо тонких деталей пенопласт вырезали и вклеивали усиление из металла.

К весне 1985 года обе модели были готовы полностью. Несмотря на то, что сборка проводилась одновременно и согласно одного и того же проекта, машины получились немного разными, «Лаура» Дмитрия Парфенова получила более округлый передок и светло-бежевый окрас с темной боковой стойкой, а модель Хаинова стала носителем передней части более четкой формы и была окрашена в темно-зеленый цвет.



Стоит отметить, что модель имела уникальную на то время электронную приборную панель, оборудованную бортовым миникомпьютером. На самом деле ничего сложного в этой электронике не было. Первый дисплей при нажатии одной из кнопок показывал цифровые показатели, соответствующие одному из датчиков, а для второго дисплея с кнопками был применен обычный инженерный калькулятор с созданными цифровыми программами для расчета среднего расхода топлива и других показателей. Данные, естественно, надо было вводить вручную. В автомобиле присутствовали даже электрические стеклоподъемники, что по меркам советского времени считалось большим достижением.

Невзирая на кузов «купе» автомобили стали обладательницами довольно вместительных салонов, которые позволяли комфортно разместиться 4 пассажирам и водителю.
«Лауры» получили ведущие передние колеса, что в 80-е годы было еще диковинкой, передний привод в автомобилях стали использовать чуть позже. Роль силового агрегата конструкторы предоставили двигателю от модели ВАЗ «2105» (объемом 1,5 литра и мощностью 77 лошадиных сил), коробка передач была взята от «Запорожца», а ШРУСы – от «Нивы».

Уникальные дизайнерские решения друзей-автолюбителей и отличный конечный результат сделали «Лауру» достойным представителем советского автопрома. Разработка получила признание М.С. Горбачева, на то время Генерального Секретаря ЦК КПСС, стала обладателем множества наград на различных международных выставках. «Лаура» Парфенова приняла участие в выставке ЭКСПО-85 в болгарском городе Пловдиве, а вторая модель, перекрашенная для схожести в такой же бежевый цвет, была использована для автопробега «Техника молодежи» по маршруту Москва-Пловдив-София.

В 1986 году Геннадий Хаинов обновил свою «Лауру», покрасив ее в красный цвет, переделав светотехнику, изменив форму бамперов и добавив накладки на боковины. На выставке «10 лет автомобиля» в Праге модель Хаинова заметил владелец знаменитого итальянского кузовного ателье Bertone Нуччио Бертоне, который очень удивился тому, что такой автомобиль был создан в сарайных условиях и без применения прогрессивных технологий.

В 1988 году конструкторы решают пойти каждый своей дорогой. Каждый из них создает свою автомобилестроительную фирму, надеясь начать вести бизнес по сборке машин. В это же время Парфенов модернизирует внешность своей «Лауры», перекрашивает ее в темно-серебристый (низ) и темно-синий (верх) цвета. Позже, примерно в 1990 году конструктор с помощью своего дизайнера Сунтеева изменяет свою модель до неузнаваемости, спиливает углы кузова, делает узкую и округлую переднюю часть с развитым спойлером.

Далее так случилось, что Парфенов занялся изготовлением «Лауры-2», для которой еще больше уменьшил расстояние между передней дверью и колесной аркой, использовав для своей новой модели двигатель и коробку передач от "Audi". Новый автомобиль получил имя "Laura Xc-2". Конструктор выбросил остатки предшественницы и создал еще несколько представительниц «Лауры» нового поколения. Но проект не имел абсолютно никакого успеха, как и проект «Лаура-3», который не имел ничего общего с первым вариантом.
вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии