18+

1970 «ГТЩ»

расскажите друзьям
о «Легендах»

GTH1970_2.jpg

Вспоминая свое детство, прошедшее во времена Советского Союза, делаю вывод, что раньше все было намного проще. Даже мечты. Молодежь мечтала о новых импортных джинсах и жвачках. А самым заветным желанием любого мужчины было собственное авто. С выбором марки авто для грез тоже было все понятно. Это одна из девяти моделей Жигулей или Волги. Неужели не было никакой альтернативы? Пусть это были не серийные автомобили. Пускай это были авторские модели. Главное, что они были.

Некоторым людям, особенно творческим личностям, бывает тесно в рамках той роли, которую они играют в обществе. Их натура так и ищет путь, чтобы вырваться наружу, пытаясь проявить себя в разных формах.

Такими людьми были художники братья Анатолий Щербин и Владимир Щербин. Являясь художниками-графиками, они смогли создать настоящее произведение искусства. Дизайн их автомобиля даже в наше искушенное время смотрится вполне органично.

Они поставили перед собой задачу создать современный спортивный автомобиль. Для этого использовались узлы с автомобиля «Волга» 12, 69 и 21 моделей. В качестве материалов для рамы машины применили сваренные между собой металлические швеллеры с поперечными перемычками из труб. Основным материалом кузова стал пластик. Изюминкой автомобильного кузова такой схемы было то, что двигатель можно было расположить на выбор как впереди авто, так и в задней его части. В тот период ГТЩ обладал техническими характеристиками на порядок превышающие допустимые на тот момент законом нормы для легковых автомобилей. Как братьям удалось официально зарегистрировать свое творение, до сих пор остается загадкой.

Автомобиль оснастили волговским двигателем мощностью в 70 л. с. и объемом 2400 куб. см с водяным охлаждением. Число цилиндров-4. При этом коробка передач механическая имела всего три ступени. Но это не мешало разгоняться авто до 150 км/ч. Масса легковушки составляла в снаряженном состоянии 1253 кг. В длину она достигала 4 тыс. мм, в ширину 1. 6 тыс. мм при высоте в 1. 28 тыс. мм. Число посадочных мест-4.



Даже сама история создания этой машины пропитана духом андеграунда. Основу авто раму варили во дворе рядом с многоэтажкой, где жили братья. Затем всю эту конструкцию по лестнице подняли на седьмой этаж. И уже в квартире обклеивали основу кузова стеклопластиком. После это основу с готовым кузовом спустили через балкон с помощью веревок вниз.

Название ГТЩ присвоили этому уникальному авто не его авторы. На самом деле они с самого начала не давали никакого названия своему детищу. Оно было дано позже известным историком Шугуровым и расшифровывается как «Гранд-Туризмо Щербининых».

К сожалению, последующая судьба автомобиля неизвестна. Сохранилось лишь несколько фотографий и рисунков с его изображением. По ним видно, что машина обладала хорошими аэродинамическими характеристиками. Из воспоминаний очевидцев следует, что появление этого автомобиля в любом людном месте вызывало живой интерес у окружающих.



Что касается дальнейшей деятельности братьев в этой сфере, то при их участии было разработано еще несколько машин. И модели некоторых из них запускались в производство мелкими сериями. До нашего времени дожили лишь некоторые из них.
вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии