18+

1962 «ЗИЛ-112С»

расскажите друзьям
о «Легендах»

пальто на весну

ZIL-112C_1.jpg

ЗИЛ-112с – самая известная и последняя разработка гоночного автомобиля из тех, что были созданы в лаборатории Завода Имени Ленина. С самого начала этот спорткар проектировался ведущим конструктором В. Ф. Родионовым специально для участия в кольцевых гонках. Конструкция включала в себя некоторые узлы модели ГАЗ-21, но в основном базировалась на серийном ЗИЛе-111. Стальные тонкостенные трубы, предварительно прошедшие термическую обработку, были сварены в пространственную раму, которая и была основой шасси. Пластмассовые кузовные панели попросту склеивались друг с другом. Считается, что прототипом для дизайна кузова послужила «Ferrari-250TR» 1958 года выпуска. А вот переднюю подвеску позаимствовали опять же у ГАЗ-21. Основа заднего моста – несущая балка типа «Де Дион» с отдельным редуктором, укрепленным на раме, по два карданных шарнира на каждой полуоси привода. Саму балку с рамой соединяли 4 толкающих штанги и два треугольных рычага, упругость обеспечивали пружины. Центральные гайки типа «Рудж-Витворт», закреплявшие колеса, были удобны тем, что легко могли быть заменены прямо во время гонки. Барабанная тормозная система с отдельным для задних и передних колес гидравлическим приводом. Рулевое управление опять же от ГАЗа-21, в классическую систему были внесены лишь небольшие изменения. Движок от ЗИЛа-111 форсировали повышением степени сжатия до 10,5; также был серьезно усовершенствован механизм газораспределения и установлены 2 четырехкамерных карбюратора. Сцепление и коробку передач, как и для большинства предшествующих скоростных авто ЗИЛа, взяли от ЗИС-110. Причем главную передачу оснастили особым дополнительным редуктором, который позволял оперативно менять передаточные числа трансмиссии. Это позволяло с легкостью подстраиваться под каждую новую трассу.

Первый опытный экземпляр ЗИЛ-112с был построен в 1961 году, а уже в 1962 участвовал в гонках, пытаясь установить скоростной рекорд в 10 классе I группы. Для этого ЗИЛу-112с сконструировали одноместный обтекаемый корпус, в котором место водителя закрывал прозрачный фонарь. Для улучшения аэродинамических свойств под днище кузова встроили алюминиевый поддон, позволявший воздуху проходить под ним более свободно. Однако новый корпус не прижился: гонки, проводившиеся в 1962 году на озере Баскунчак, окончились неудачей. В результате провала кузов вскоре списали за ненадобностью.

В 1963 году инженеры создали ЗИЛ-112с номер 2. Он отличался от своего предшественника наличием дисковых тормозов на всех колесах, которые, кстати, уже крепились обычными пятью гайками. Форму воздухозаборника на капоте изменили: из круглой она превратилась в прямоугольную. На оба автомобиля поставили дуги безопасности за сиденьем водителя. В сезоне 1963 года спортсмен В. Галкин занял третье место на Чемпионате СССР, выступая на первом экземпляре ЗИЛ-112с. С 1964 года эти автомобили принимали участие во многих заездах по свободной формуле 5, принося победы гонщикам и ставя рекорды.

К концу 60-х спорткар утратил актуальность и был забыт на время, а в 1977 году обе машины были проданы в рижский клуб антикварных авто, который отреставрировал их и долго экспонировал. Сейчас ЗИС-112с №1 находится в собственности частного коллекционера и ожидает в Швеции полноценного восстановления.

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии