Авто-мото-авиа |
Алкоголь |
Галантерея |
Драгоценности |
Игры |
Интерьер |
Книги |
Мебель |
Музыка |
Оружие |
Посуда |
Ритуальное |
Табак |
Часы |
Hi-tech
5000 - 3000 до н.э.3000-1000 до н.э. X - V век до н.э.V - I век до н.э.I - V векVI - X векXIXIIXIIIXIVXVXVIXVIIXVIIIXIXначало XX‘20‘30‘40‘50‘60‘70‘80‘90‘00>2010
1961 «КВН-1300Г»
Мы привыкли говорить об отечественном автопроме, как о чем-то некачественном и далеком от совершенства. Но стоит взглянуть в прошлое и поподробней узнать историю советского гоночного спорта, как начинаешь проникаться уважением к нашим инженерам и конструкторам.
Многие удивятся, узнав, что авторалли как вид спорта зародилось в далеких 1950-х годах. Да, тогда не было ни современной техники, ни средств к ее созданию, более того, к машинам не предъявлялось почти никаких особых требований, и поначалу они выходили на старт в первозданном виде, без каких-либо доработок. Когда в моду вошли кольцевые гонки, проводившиеся на трассах с асфальтовым покрытием или грунтовых дорогах, тогда и возник спрос на специальные гоночные автомобили. И именно для таких соревнований в 1960 году автогонщик Вячеслав Косенков сконструировал первый образец машины КВН-1300Г.
Авто было построено в Ленинграде, в таксомоторном парке номер 1. В этом же сезоне Косенков за рулем своего прототипа занял 3-е место на Чемпионате СССР. При создании автомобиля была использована переднемоторная схема; двигатель разместили почти горизонтально, стало возможным установить карданный вал слева от места водителя. Рама шасси состояла из труб 30 миллиметров в диаметре, кузовные панели были выполнены из алюминия. Тормоза, колеса, четырехступенчатая коробка передач, передняя подвеска и рулевое управление были заимствованны у Москвича 407 и подверглись лишь незначительным изменениям. В связи с горизонтальной посадкой движка использовалась система смазки с сухим картером. Форсировка двигателя достигалась повышением степени сжатия до 8,2, применением свободной выпускной системы, а также установкой четырех карбюраторов, что значительно улучшило наполнение цилиндров. Передняя подвеска была независимого типа, пружинная, а задняя – на поперечной рессоре, зависимая. Масса автомобиля в полном снаряжении составляла 500 кг, длинна - 3500 мм. КВН 1300Г развивал скорость в 200 км/ч при мощности 70 лошадиных сил (4800 оборотов в минуту).

Вячеслав Косенков продолжал выступать на своей первой машине. 14 мая 1961 года на трассе Невское кольцо проводились гонки на приз открытия сезона, в которых спортсмен занял первое место. Окрыленный успехом, он продолжал выступать и в последующем заезде Формулы Юниор в рамках первого этапа Чемпионата СССР завоевал серебро. На втором этапе 6 августа Косенкову улыбнулась удача, и он стал победителем гонки с дистанцией 30 кругов, обогнав на последнем круге своего соперника Юрия Чвирова всего на одну секунду!
Кроме Косенкова на КВН-1300Г ездили такие спортсмены, как Л. Андреев, М. Ковалев, Г. Зинин, К. Константинов и Г. Заводчиков. Для них в Ленинграде были построены еще четыре машины на автомобильной базе «Росмолоко». В 1962 году Косенков усовершенствовал свое детище, заменив поперечную рессору задних колес на независимую подвеску. В том же году еще один экземпляр КВН-1300Г увидел свет, его собрали на заказ для гонщика из Грузии – Я. Вартпатрикова. Последняя значимая победа этой машины была завоевана Ю. Бугровым: он получил бронзу на Чемпионате СССР 1963 года. В дальнейшем авто КВН-1300Г стали все реже выводиться на трассу, уступая место новым моделям Косенкова, а после 1967 года и вовсе вышли из эксплуатации.
Многие удивятся, узнав, что авторалли как вид спорта зародилось в далеких 1950-х годах. Да, тогда не было ни современной техники, ни средств к ее созданию, более того, к машинам не предъявлялось почти никаких особых требований, и поначалу они выходили на старт в первозданном виде, без каких-либо доработок. Когда в моду вошли кольцевые гонки, проводившиеся на трассах с асфальтовым покрытием или грунтовых дорогах, тогда и возник спрос на специальные гоночные автомобили. И именно для таких соревнований в 1960 году автогонщик Вячеслав Косенков сконструировал первый образец машины КВН-1300Г.
Авто было построено в Ленинграде, в таксомоторном парке номер 1. В этом же сезоне Косенков за рулем своего прототипа занял 3-е место на Чемпионате СССР. При создании автомобиля была использована переднемоторная схема; двигатель разместили почти горизонтально, стало возможным установить карданный вал слева от места водителя. Рама шасси состояла из труб 30 миллиметров в диаметре, кузовные панели были выполнены из алюминия. Тормоза, колеса, четырехступенчатая коробка передач, передняя подвеска и рулевое управление были заимствованны у Москвича 407 и подверглись лишь незначительным изменениям. В связи с горизонтальной посадкой движка использовалась система смазки с сухим картером. Форсировка двигателя достигалась повышением степени сжатия до 8,2, применением свободной выпускной системы, а также установкой четырех карбюраторов, что значительно улучшило наполнение цилиндров. Передняя подвеска была независимого типа, пружинная, а задняя – на поперечной рессоре, зависимая. Масса автомобиля в полном снаряжении составляла 500 кг, длинна - 3500 мм. КВН 1300Г развивал скорость в 200 км/ч при мощности 70 лошадиных сил (4800 оборотов в минуту).

Вячеслав Косенков продолжал выступать на своей первой машине. 14 мая 1961 года на трассе Невское кольцо проводились гонки на приз открытия сезона, в которых спортсмен занял первое место. Окрыленный успехом, он продолжал выступать и в последующем заезде Формулы Юниор в рамках первого этапа Чемпионата СССР завоевал серебро. На втором этапе 6 августа Косенкову улыбнулась удача, и он стал победителем гонки с дистанцией 30 кругов, обогнав на последнем круге своего соперника Юрия Чвирова всего на одну секунду!
Кроме Косенкова на КВН-1300Г ездили такие спортсмены, как Л. Андреев, М. Ковалев, Г. Зинин, К. Константинов и Г. Заводчиков. Для них в Ленинграде были построены еще четыре машины на автомобильной базе «Росмолоко». В 1962 году Косенков усовершенствовал свое детище, заменив поперечную рессору задних колес на независимую подвеску. В том же году еще один экземпляр КВН-1300Г увидел свет, его собрали на заказ для гонщика из Грузии – Я. Вартпатрикова. Последняя значимая победа этой машины была завоевана Ю. Бугровым: он получил бронзу на Чемпионате СССР 1963 года. В дальнейшем авто КВН-1300Г стали все реже выводиться на трассу, уступая место новым моделям Косенкова, а после 1967 года и вовсе вышли из эксплуатации.