18+

1954 «Москвич-Спорт-404»

расскажите друзьям
о «Легендах»

Moskvich-404.jpg

Обратим внимание на 1954 год. Этот сезон выдался богатым на любопытные исторические события, которые оказали значительное влияние на советский автоспорт в последующие годы. Пожалуй, главное достижение этого года – это отмена необоснованного запрета на участие в гонках авто с измененной конструкцией шасси и кузова. Правда, в то время еще не было хорошего стимула для того, чтобы пользоваться такой свободой и заниматься техническим творчеством. Попросту не было смысла строить новый спорткар лишь затем, чтобы его отнесли к одному из привычных классов – «Москвич» или «Победа» – и назначили соответствующий гандикап, как правило, сводящий к нулю все шансы на действительно хороший результат. Только крупные заводы ЗИС и МЗМА продолжали работать над созданием спортивных автомобилей. Впрочем, делалось это не столько для вывода новых машин на трассу, сколько для испытаний новых агрегатов и узлов.

Главной технической новинкой сезона оказался очередной проект И. А. Гладилина. Отдел главного конструктора МЗМА представил новый открытый двухместный спорткар, основанный на кузове 403Э-424Э-купе – модели образца 1951 года. Также в конструкции авто впервые применили экспериментальный верхнеклапанный двигатель Москвич-404 с полусферической камерой сгорания. Позже эту машину станут называть Москвич-404-Спорт, но в источниках тех времен такое название не фигурирует, авто называют просто «Спортивный автомобиль Москвич». С первого взгляда этот агрегат производил неизгладимое впечатление. Дизайн, безусловно, в характерном западном стиле, таком непривычном для советского человека. Эта невероятно элегантная машина ярко-красного цвета неизбежно приковывала к себе внимание всех и каждого.



Автомобиль 404-Спорт поистине уникален: он был сконструирован в единственном экземпляре. Низкий кузов машины изготовлялся вручную – никакой штамповки. Двери фактически отсутствовали: в авто садились, перешагивая через борт. Автомобиль был 4130 мм в длину, 1375 мм в ширину и 1015 мм в высоту, имея снаряженную массу 890 кг и способность развивать скорость до 147 км/ч при мощности 58 лошадиных сил.

В 1954 году за рулем Москвича-404 спортсмены В. Веселов и Л. Гивартовский выиграли серебро на Чемпионате СССР. В 1955 подобная гонка не была признана чемпионатом из-за недостатка участников, однако и в этот раз машина принесла победу своим водителям: Ю. Кроль и А. Прохоров стали бронзовыми призерами.

В 1957 году конструкторы решают заменить прежний двигатель модели 404 на опытный образец модели 407, который был оснащен четырьмя карбюраторами, измененной выпускной системой и обладал большей степенью сжатия. В 1959 году авто еще раз усовершенствовали: уменьшили размер шин, установили четырехступенчатую коробку передач и дуги безопасности. В эти годы автомобиль принес победу своим пилотам на трех чемпионатах подряд. В 1957 году за рулем спорткара были гонщики Е. Цыплаков и Е. Ветров, в 1958 – Ю. Федотов и А. Терехин, в 1959 – В. Кочетов и А. Терехин.



В 1960 году руководство лаборатории МЗМА забраковало серийную подвеску «Дюбонне», объявив ее применение недопустимым, так что до конца 1961 года Москвич-404-Спорт провел в ожидании доработки, не участвуя в заездах. В начале 1962 года гонщик С. Смирнов своими силами заменил устаревшую подвеску автомобиля на пружинную, произвел установку гипоидного заднего моста и шин диаметром 13 дюймов. В такой комплектации машина успешно участвовала в состязаниях вплоть до списания в 1965 году.
вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии