Авто-мото-авиа |
Алкоголь |
Галантерея |
Драгоценности |
Игры |
Интерьер |
Книги |
Мебель |
Музыка |
Оружие |
Посуда |
Ритуальное |
Табак |
Часы |
Hi-tech
5000 - 3000 до н.э.3000-1000 до н.э. X - V век до н.э.V - I век до н.э.I - V векVI - X векXIXIIXIIIXIVXVXVIXVIIXVIIIXIXначало XX‘20‘30‘40‘50‘60‘70‘80‘90‘00>2010
1951 «ЗИС-112»
Конечно, наличие конкуренции между производителями автомобилей претило теории Марксизма-Ленинизма и основным принципам централизованной экономики. Но спорт есть спорт: разве мог завод, носящий имя самого Иосифа Сталина, не ответить своим автомобилем на появление Победы-Спорт (ГАЗ-СГ1). Разумеется, не мог, а потому незамедлительно выпустил новый спорткар ЗИС-112.
Эта машина была спроектирована в 1951 году на базе ЗИС-110 конструктором Валентином Ростковым, который, кстати, в 1939 году был одним из создателей модели ЗИС-101-Спорт. Ростков обладал определенным опытом конструирования скоростных автомобилей на шасси лимузинов, именно он разработал общий дизайн и компоновку ЗИС-112.
А дизайн был действительно необычным, даже авангардным. Это было то, что называлось в середине 20-го века «дрим-кар» – машина мечты, так в те времена именовались концепт-кары. Невероятной длины – почти 6 метров – трехместное авто с неординарной решеткой радиатора круглой формы и единственной фарой. За такой странный облик машину на заводе любовно величали «одноглазка». Между прочим, традиционная бело-синяя расцветка впервые появилась именно на ЗИС-112.

Первоначально на спорткар был установлен серийный двигатель от ЗИС-110. Но для агрегата весом в две с лишним тонны 140-сильный движок явно оказался слабоват. В этом же году В.Ф. Родионов разрабатывает экспериментальный двигатель, который тут же внедряют в конструкцию ЗИС-112. Новый мотор насчитывал восемь цилиндров объемом 6005 см. куб. и два (а позже четыре) карбюратора МКЗ-ЛЗ. Верхние его клапаны были впускными, а нижние – выпускными, причем диаметр впускных был значительно увеличен. Такое устройство позволило оставить без изменений прежнюю головку блока цилиндров. Были и особые нюансы конструкции: наличие масляного радиатора и двух маслонасосов, управление опережением зажигания осуществлялось вручную. При 3500 оборотах в минуту мотор мог развивать мощность до 182 лошадиных сил и скорость 200 км/ч. Чуть позже авто немного укоротили, а вследствие уменьшения массы почти на 500 кг соответственно увеличилась максимальная скорость этого чуда техники. Теперь она достигала 210 км/ч. В этот период машина была 5920 мм длиной, 2085 мм шириной и 1532 мм высотой. Масса этого монстра в снаряженном состоянии составляла аж 2450 кг!

После дебюта спорткара на трассе Минского шоссе конструкторам и гонщикам стало понятно: машина совершенно не подходит даже для таких соревнований. Как раз в этот период базу укорачивают и добавляют еще два карбюратора, что позволяет достичь той самой беспрецедентной скорости 210 км/ч. Но проблемы все еще оставались, главной из них был обтекаемый колпак: из-за тепловой напряженности двигателя в кабине попросту было нечем дышать.
Несмотря на все усилия к 1955 году даже последняя версия машины показала свою полную несостоятельность. Чемпионаты в то время перенесли в Минск, на своеобразную трассу, состоявшую из двух шоссе, соединенных поперечными дорогами. Круг получился 42 км в длину, завоевав славу едва ли не самого длинного в мире. В отличие от линейных гонок здесь требовались более маневренные автомобили, а именно этим качеством ЗИС-112 похвастаться так и не мог. Наступило время новых гонок и новых авто, а главный «дрим-кар» Советского Союза окончил жизнь на заводских задворках.
Эта машина была спроектирована в 1951 году на базе ЗИС-110 конструктором Валентином Ростковым, который, кстати, в 1939 году был одним из создателей модели ЗИС-101-Спорт. Ростков обладал определенным опытом конструирования скоростных автомобилей на шасси лимузинов, именно он разработал общий дизайн и компоновку ЗИС-112.
А дизайн был действительно необычным, даже авангардным. Это было то, что называлось в середине 20-го века «дрим-кар» – машина мечты, так в те времена именовались концепт-кары. Невероятной длины – почти 6 метров – трехместное авто с неординарной решеткой радиатора круглой формы и единственной фарой. За такой странный облик машину на заводе любовно величали «одноглазка». Между прочим, традиционная бело-синяя расцветка впервые появилась именно на ЗИС-112.

Первоначально на спорткар был установлен серийный двигатель от ЗИС-110. Но для агрегата весом в две с лишним тонны 140-сильный движок явно оказался слабоват. В этом же году В.Ф. Родионов разрабатывает экспериментальный двигатель, который тут же внедряют в конструкцию ЗИС-112. Новый мотор насчитывал восемь цилиндров объемом 6005 см. куб. и два (а позже четыре) карбюратора МКЗ-ЛЗ. Верхние его клапаны были впускными, а нижние – выпускными, причем диаметр впускных был значительно увеличен. Такое устройство позволило оставить без изменений прежнюю головку блока цилиндров. Были и особые нюансы конструкции: наличие масляного радиатора и двух маслонасосов, управление опережением зажигания осуществлялось вручную. При 3500 оборотах в минуту мотор мог развивать мощность до 182 лошадиных сил и скорость 200 км/ч. Чуть позже авто немного укоротили, а вследствие уменьшения массы почти на 500 кг соответственно увеличилась максимальная скорость этого чуда техники. Теперь она достигала 210 км/ч. В этот период машина была 5920 мм длиной, 2085 мм шириной и 1532 мм высотой. Масса этого монстра в снаряженном состоянии составляла аж 2450 кг!

После дебюта спорткара на трассе Минского шоссе конструкторам и гонщикам стало понятно: машина совершенно не подходит даже для таких соревнований. Как раз в этот период базу укорачивают и добавляют еще два карбюратора, что позволяет достичь той самой беспрецедентной скорости 210 км/ч. Но проблемы все еще оставались, главной из них был обтекаемый колпак: из-за тепловой напряженности двигателя в кабине попросту было нечем дышать.
Несмотря на все усилия к 1955 году даже последняя версия машины показала свою полную несостоятельность. Чемпионаты в то время перенесли в Минск, на своеобразную трассу, состоявшую из двух шоссе, соединенных поперечными дорогами. Круг получился 42 км в длину, завоевав славу едва ли не самого длинного в мире. В отличие от линейных гонок здесь требовались более маневренные автомобили, а именно этим качеством ЗИС-112 похвастаться так и не мог. Наступило время новых гонок и новых авто, а главный «дрим-кар» Советского Союза окончил жизнь на заводских задворках.