Авто-мото-авиа |
Алкоголь |
Галантерея |
Драгоценности |
Игры |
Интерьер |
Книги |
Мебель |
Музыка |
Оружие |
Посуда |
Ритуальное |
Табак |
Часы |
Hi-tech
5000 - 3000 до н.э.3000-1000 до н.э. X - V век до н.э.V - I век до н.э.I - V векVI - X векXIXIIXIIIXIVXVXVIXVIIXVIIIXIXначало XX‘20‘30‘40‘50‘60‘70‘80‘90‘00>2010
1939 «ЗИС-Спорт»
ЗИС-101А-Спорт – такое имя носил автомобиль, разработанный конструкторским бюро экспериментального отдела ЗИС. Эта машина в свое время была лично осмотрена самим Иосифом Сталиным, и получила его одобрение.
Все началось в 1938 году, когда на ЗИСе стали работать вместе три талантливых молодых конструктора: Анатолий Пухалин, Николай Пульманов и Владимир Кременецкий. Пухалин в это время заканчивал московский автодорожный институт и писал дипломную работу под названием «Скоростной автомобиль», так что именно он был инициатором идеи создания спорткара.
Самым современным авто на тот момент был серийный ЗИС-101 1936 года, его и решено было взять в качестве основы для эксперимента. Тут же возникла первая трудность: ЗИС-101 – огромный лимузин почти 6 метров в длину, и сделать из него родстер было невероятно сложно.

Однако конструкторов-комсомольцев это препятствие не остановило, и работа закипела в полную силу. Обязанности поделили в соответствии с навыками и специализацией. Для начала Пухалин разработал общую компоновку, модифицировал обе подвески, снабдив их стабилизатором поперечной устойчивости и вакуумным усилителем тормозов. Кременецкий спроектировал первый в Советском Союзе задний мост с гипоидной главной передачей. Пульманов же занимался усовершенствованием двигателя. Мотор 101-го был форсирован при помощи изменения фазы газораспределения, повышения количества оборотов и степени сжатия. Объем восьмицилиндрового двигателя увеличили с 5766 см. куб. до 6060 см.куб., поставили поршни, головку блока, алюминиевые шатуны, новый распредвал и выпускной коллектор. Также были установлены два карбюратора без воздушного фильтра типа МКЗ-Л2. Удалось добиться увеличения мощности почти в полтора раза – до 141 лошадиной силы при 3300 оборотах в минуту. Стандартную коробку передач ЗИСа-101 тоже переработали, добавив конические синхронизаторы и ускоряющую передачу.
Для разработки дизайна авто пригласили прекрасного кузовщика Валентина Росткова, который нарисовал для новой машины несколько эскизов , из которых отобрали лучший. На бумаге все получалось просто и красиво, но на деле осуществить все это оказалось очень сложно, тем более для энтузиастов-одиночек. Начальству вообще не понравилась эта затея, так как в ходе проверки автомобиля государственной комиссией было выявлено несколько существенных недостатков.
Делу помог очередной юбилей Комсомола: в список патриотических «подарков» Родине вместе с плановыми машинами вписали и ЗИС-101А-Спорт. Теперь строить его уже было просто необходимо: раз заявили о выпуске – надо выпускать. И в декабре 1938 года выходит указ Лихачева (директора ЗИС), в котором подробно расписан план производства деталей и узлов для нового спорткара. Наконец, состоялась презентация автомобиля, на которой его представили высшим эшелонам власти.

У этой машины действительно были большие перспективы. Но руководство ЗИСа сменилось и не хотело тратить на это время и силы. Позже началась война и дороги трех друзей-энтузиастов разошлись. Самое обидное то, что советские инженеры так и не воспользовались опытом создания этого мощного довоенного скоростного авто; остались в тени и дизайнерские разработки Росткова. А сам ЗИС-101А-Спорт скорее всего сгнил на задворках советских заводов, как было с большинством прототипов. Впрочем, это лишь предположение, ведь настоящая судьба этого спорткара до сих пор неизвестна.
Все началось в 1938 году, когда на ЗИСе стали работать вместе три талантливых молодых конструктора: Анатолий Пухалин, Николай Пульманов и Владимир Кременецкий. Пухалин в это время заканчивал московский автодорожный институт и писал дипломную работу под названием «Скоростной автомобиль», так что именно он был инициатором идеи создания спорткара.
Самым современным авто на тот момент был серийный ЗИС-101 1936 года, его и решено было взять в качестве основы для эксперимента. Тут же возникла первая трудность: ЗИС-101 – огромный лимузин почти 6 метров в длину, и сделать из него родстер было невероятно сложно.

Однако конструкторов-комсомольцев это препятствие не остановило, и работа закипела в полную силу. Обязанности поделили в соответствии с навыками и специализацией. Для начала Пухалин разработал общую компоновку, модифицировал обе подвески, снабдив их стабилизатором поперечной устойчивости и вакуумным усилителем тормозов. Кременецкий спроектировал первый в Советском Союзе задний мост с гипоидной главной передачей. Пульманов же занимался усовершенствованием двигателя. Мотор 101-го был форсирован при помощи изменения фазы газораспределения, повышения количества оборотов и степени сжатия. Объем восьмицилиндрового двигателя увеличили с 5766 см. куб. до 6060 см.куб., поставили поршни, головку блока, алюминиевые шатуны, новый распредвал и выпускной коллектор. Также были установлены два карбюратора без воздушного фильтра типа МКЗ-Л2. Удалось добиться увеличения мощности почти в полтора раза – до 141 лошадиной силы при 3300 оборотах в минуту. Стандартную коробку передач ЗИСа-101 тоже переработали, добавив конические синхронизаторы и ускоряющую передачу.
Для разработки дизайна авто пригласили прекрасного кузовщика Валентина Росткова, который нарисовал для новой машины несколько эскизов , из которых отобрали лучший. На бумаге все получалось просто и красиво, но на деле осуществить все это оказалось очень сложно, тем более для энтузиастов-одиночек. Начальству вообще не понравилась эта затея, так как в ходе проверки автомобиля государственной комиссией было выявлено несколько существенных недостатков.
Делу помог очередной юбилей Комсомола: в список патриотических «подарков» Родине вместе с плановыми машинами вписали и ЗИС-101А-Спорт. Теперь строить его уже было просто необходимо: раз заявили о выпуске – надо выпускать. И в декабре 1938 года выходит указ Лихачева (директора ЗИС), в котором подробно расписан план производства деталей и узлов для нового спорткара. Наконец, состоялась презентация автомобиля, на которой его представили высшим эшелонам власти.

У этой машины действительно были большие перспективы. Но руководство ЗИСа сменилось и не хотело тратить на это время и силы. Позже началась война и дороги трех друзей-энтузиастов разошлись. Самое обидное то, что советские инженеры так и не воспользовались опытом создания этого мощного довоенного скоростного авто; остались в тени и дизайнерские разработки Росткова. А сам ЗИС-101А-Спорт скорее всего сгнил на задворках советских заводов, как было с большинством прототипов. Впрочем, это лишь предположение, ведь настоящая судьба этого спорткара до сих пор неизвестна.