Авто-мото-авиа |
Алкоголь |
Галантерея |
Драгоценности |
Игры |
Интерьер |
Книги |
Мебель |
Музыка |
Оружие |
Посуда |
Ритуальное |
Табак |
Часы |
Hi-tech
5000 - 3000 до н.э.3000-1000 до н.э. X - V век до н.э.V - I век до н.э.I - V векVI - X векXIXIIXIIIXIVXVXVIXVIIXVIIIXIXначало XX‘20‘30‘40‘50‘60‘70‘80‘90‘00>2010
1937 «ГАЗ-А Спорт»
Хорошо известна яркая речь летчика Ляпидовского – первого Героя Советского Союза – на киевских мотогонках в 1937 году. В ней герой призывал граждан сесть за руль автомобиля, ведь только так можно получить навыки механики и вождения, чтобы при необходимости применить их в битве против вражеских сил, пересев с мирного автомобиля на грозный военный танк. После такой красивой пропаганды вся страна «заболела» автоспортом. Клубы любителей гонок и спорткаров возникали повсеместно в огромных количествах, кстати говоря, не только в крупных городах, но даже в деревнях и селах.
Что касается самого отечественного автоспорта как явления – он переживал не самые лучшие времена. Заводских спортивных машин еще не было и в помине, в то время как заграничные Крайслер, Кадиллак и Даймлер-Бенц вовсю выпускали спортивные модели, причем последние производили спорт-купе аж с 1920 годов. Словом, советская трасса нуждалась в авто с улучшенными динамическими свойствами. Существовал экспериментальный автомобиль А. О. Никитина, но он скорее предназначался для научной деятельности, чем для участия в заездах.
Все спортивные машины, которые увидели свет, были сконструированы немногими сведущими автолюбителями в кустарных условиях, вся их доработка сводилась к созданию более обтекаемого корпуса без крыльев на основе ГАЗ-А. В редких случаях устанавливались короткие выхлопные трубы и дополнительные карбюраторы.
Этим путем пошел и Антон Гирель – 57-летний водитель Ленсовета. Донором для своего творения он избрал ГАЗ-А – всеми любимый, практически «народный» автомобиль того времени, который выпускали серийно с 1932 по 1936 год. Базу машины Гирель удлинил и создал для нее обтекаемый корпус без крыльев и каких-либо других выступающих частей; изначальная масса была уменьшена до 950 кг.

Устаревший и бесперспективный родной двигатель ГАЗа-А Гирель сразу убрал и поставил в свою машину четырехцилиндровый агрегат ГАЗ-М1, который был точной копией движка Ford-BB. Объем остался без изменений, а вот степень сжатия была увеличена до 5,5. Также Гирель оснастил авто двумя карбюраторами и прямоточной выхлопной системой. Мощность при этом повысилась до 55 лошадиных сил (при 2800 оборотах в минуту). Это был очень неплохой показатель для мотора кустарной сборки, хотя в Европе в то время уже существовали машины мощностью 100 лошадиных сил. Еще более смешной покажется эта цифра, если вспомнить двигатель Руссо-Балта с точно такой же мощностью, который был победителем гонки в Монако в 1912 году.
В июле 1937 года ГАЗ-А-Спорт участвует в ходовых испытаниях. Оснащенный трехступенчатой коробкой передач, с уменьшенным передаточным числом, этот автомобиль достиг максимальной скорости 127,6 км/ч. И это при том, что в дореволюционной России рекорд составлял примерно 142 км/ч.
30 сентября 1937 года сошлись четыре самодельных советских спорткара на Житомирском шоссе, в числе которых, конечно, был и ГАЗ-А-Спорт. Результат этих гонок получился неоднозначным. Аппарат Гиреля обошел конкурентов, но не дотянул до рекорда прошлых лет целых 10 км/ч. По неизвестным причинам это не помешало судьям зарегистрировать за Гирелем официальный всесоюзный рекорд.
Что касается самого отечественного автоспорта как явления – он переживал не самые лучшие времена. Заводских спортивных машин еще не было и в помине, в то время как заграничные Крайслер, Кадиллак и Даймлер-Бенц вовсю выпускали спортивные модели, причем последние производили спорт-купе аж с 1920 годов. Словом, советская трасса нуждалась в авто с улучшенными динамическими свойствами. Существовал экспериментальный автомобиль А. О. Никитина, но он скорее предназначался для научной деятельности, чем для участия в заездах.
Все спортивные машины, которые увидели свет, были сконструированы немногими сведущими автолюбителями в кустарных условиях, вся их доработка сводилась к созданию более обтекаемого корпуса без крыльев на основе ГАЗ-А. В редких случаях устанавливались короткие выхлопные трубы и дополнительные карбюраторы.
Этим путем пошел и Антон Гирель – 57-летний водитель Ленсовета. Донором для своего творения он избрал ГАЗ-А – всеми любимый, практически «народный» автомобиль того времени, который выпускали серийно с 1932 по 1936 год. Базу машины Гирель удлинил и создал для нее обтекаемый корпус без крыльев и каких-либо других выступающих частей; изначальная масса была уменьшена до 950 кг.

Устаревший и бесперспективный родной двигатель ГАЗа-А Гирель сразу убрал и поставил в свою машину четырехцилиндровый агрегат ГАЗ-М1, который был точной копией движка Ford-BB. Объем остался без изменений, а вот степень сжатия была увеличена до 5,5. Также Гирель оснастил авто двумя карбюраторами и прямоточной выхлопной системой. Мощность при этом повысилась до 55 лошадиных сил (при 2800 оборотах в минуту). Это был очень неплохой показатель для мотора кустарной сборки, хотя в Европе в то время уже существовали машины мощностью 100 лошадиных сил. Еще более смешной покажется эта цифра, если вспомнить двигатель Руссо-Балта с точно такой же мощностью, который был победителем гонки в Монако в 1912 году.
В июле 1937 года ГАЗ-А-Спорт участвует в ходовых испытаниях. Оснащенный трехступенчатой коробкой передач, с уменьшенным передаточным числом, этот автомобиль достиг максимальной скорости 127,6 км/ч. И это при том, что в дореволюционной России рекорд составлял примерно 142 км/ч.
30 сентября 1937 года сошлись четыре самодельных советских спорткара на Житомирском шоссе, в числе которых, конечно, был и ГАЗ-А-Спорт. Результат этих гонок получился неоднозначным. Аппарат Гиреля обошел конкурентов, но не дотянул до рекорда прошлых лет целых 10 км/ч. По неизвестным причинам это не помешало судьям зарегистрировать за Гирелем официальный всесоюзный рекорд.