18+

Канон Чистой девы (Су-Нюй Цзин) 18+

расскажите друзьям
о «Легендах»

Canon_clean_maiden_1.jpg

Две стороны одной медали

Христианский Запад в течение столетий выработал свою философию сексуальной жизни, в которой аскетизм чередовался со своей противоположностью, доставшейся от эпохи Древнего Рима. «Живите и размножайтесь» — заповедала Книга книг, но это не было призывом к наслаждениям, а только зримой заботой о продолжении рода.
Секс в его нынешнем понимании рассматривался как грех, который требовал раскаяния, как животное начало в человеке. Настороженное отношение к плотской любви постепенно стало источником садомазохизма в культуре, а затем и фрейдизма, обобщившего опыт истерически-взвинченной и извращенной сексуальности. Вершиной этого процесса стала сексуальная революция с ее подспудной претензией на подмену традиционных религиозных верований.

Восток шел по иному пути. Наиболее яркие его черты соединились в даосизме, несущем собственную концепцию сексуальной жизни и стремление к полному охвату свойств бытия. Даосы исходили из признания сексуальности самым естественным элементом природы человека, отречение от которого может нанести ему вред. При этом они не призывали становиться рабами своих страстей, считая, что плотские утехи могут украсить лишь умудренную опытом душу.

Даосизм нацелен на приятие любого чувства как воплощения жизненной стихии. Подобно ей, чувство всегда оправдывает себя и успешно находит возможности для роста. Мудрец — это тот, кто внимает одухотворенному желанию и следует за ним. Но нужно уметь отыскать в себе бесконечное, наподобие жизни, желание, чистое, не отягощенное объектом — это одна из целей даосизма. Даосы, отвергнув условности цивилизации, вознесли на недосягаемую высоту воспитание чувством, и вместе с ним — любовь между женщиной и мужчиной.



Пути соединения Ян и Инь

Канон Чистой девы не делает тайны из того, что доступно для всех. Правила соития между женщиной и мужчиной не могут быть секретом для тех, кто призван их соблюдать. Инь и Ян образуют базовую ячейку китайского мировоззрения в соответствии с вековой традицией. Они применяются при осмыслении многих процессов, помогая даосу вырабатывать в жизни свою стратегию.

Инь, податливая и мягкая, отчасти символизирует землю, в то время как Ян, упругий и твердый, соответствует небу. Индивид, когда выбирает линию своего поведения, ориентируясь на иньскую ситуацию, должен явно противопоставить ей ситуацию янскую. Это требует от него, по крайней мере, адекватной реакции. Категоризация по признакам Ян и Инь универсальна для китайского мировоззрения даже в том случае, если описываются отношения между полами.

Сущностным воплощением Инь в человеке становятся половые органы. Женщина является зеркальным отражением Инь, а мужчина аналогичным образом — отражением Ян. Сущности диктуют обеим сторонам манеру поведения во время полового акта, но и функциональные проявления — тоже. Идеалом становится совершенство воплощения Инь для одной стороны и Ян — для другой. Это и есть основная цель в искусстве внутренних покоев, отраженном в Каноне Чистой девы, и всей философии самосовершенствования в многовековой китайской традиции.



Глазами Чистой девы

Все, что сказала Чистая дева, несет глубокую истину, взращенную познанием сущности, ни в чем не расходящейся с даосизмом. Вот, к примеру, истинная наука о том, как правильно зачать ребенка. Чистая дева молвила это без тени сомнения, хотя и без желания кого-то убедить. Для нее это правда, освященная древностью. Правила повелевают очистить сначала свое сердце, отказаться от суетных помыслов, осмотреть еще раз свою ритуальную одежду и приблизиться к пустоте. Что это означает, Чистая дева пояснила: необходимо соблюдать воздержание. Зачатие происходит спустя три дня после менструации, когда только что ушла на покой полночь и еще не пропели ни разу петухи.

Любовная игра должна возбудить Инь, и тогда надо следовать за ее инициативой, после чего, говорит Чистая дева, в одно и то же время наступит оргазм. Забыв про свое тело, нужно извергнуть семя. Стебель Ян не должен входить до своего основания, поскольку в этом случае семя может не попасть в зев матки. Чистая дева заверила, что дитя, которое зачато с помощью искусства Пути Дао, превратится в красивого и мудрого человека, счастливо проживет до преклонного возраста.



Путь истины не бывает вездесущим

Откровенность Канона Чистой девы нельзя путать с бесцеремонностью, а уж тем более с распущенностью. Анонимность подобных текстов в Китае говорит не о стремлении к славе — лишь о процветании потомства. Канон Чистой девы, как и другие даосские книги, предназначался для избранных, стремящихся к Великому Пути. Посторонним сюда вход был закрыт: дороги к истине не бывают вездесущими.

В искусстве любви даосов содержится чувственность с наслаждением, польза с моралью, мистическое с этическим. Но средоточием жизненных сил стало высвобождение Чистого желания, спрятанного до поры в недрах инстинкта. Согласно даосской традиции, отношения Ян и Инь освобождают сущность при помощи радостной и беспечной игры. Именно по этой причине соитие в Каноне Чистой девы называется либо забавой, либо утехой.

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии