Авто-мото-авиа |
Алкоголь |
Галантерея |
Драгоценности |
Игры |
Интерьер |
Книги |
Мебель |
Музыка |
Оружие |
Посуда |
Ритуальное |
Табак |
Часы |
Hi-tech
5000 - 3000 до н.э.3000-1000 до н.э. X - V век до н.э.V - I век до н.э.I - V векVI - X векXIXIIXIIIXIVXVXVIXVIIXVIIIXIXначало XX‘20‘30‘40‘50‘60‘70‘80‘90‘00>2010
«Король говорит!»
Самое заметное украшение в киноленте «Король говорит!» — это, безусловно, колье-молния от Van Cleef & Arpels. То самое колье, которое появляется в фильме на несколько мгновений и исчезает стремительно и правда, как молния. Пожалуй, самое удивительное в драгоценности то, что она вовсе никогда не принадлежала Уоллис Симпсон, которая возникает в кадре именно в этом колье. Но при этом модница Уоллис имеет к украшению самое прямое отношение. Как же получился такой парадокс? А вот как.
Начнем с того, что Уоллис Симпсон — вполне реальная историческая личность, которая вскружила голову самому Эдуарду VIII. Из-за любви к этой дважды разведенной особе Эдуард был вынужден отказаться от королевского престола, хотя был главным претендентом на корону. Уоллис же была известной светской львицей, красоткой и большой модницей. Она знала толк в сногсшибательных и экстравагантных украшениях.

Уоллис Симпсон и герцог Виндзорский
Как же она поучаствовала в судьбе прекрасного колье-молнии? История гласит, что Уоллис Симпсон в 1938 году пришла в модный дом Van Cleef & Arpels с эксклюзивным заказом. Ей хотелось, чтобы ювелиры создали для нее неординарное украшение в виде платиновой молнии, которую полагалось вшить в вечернее платье. Надо отметить, что в то время молния как застежка для платья вообще считалась весьма смелым, дерзким и едва ли не вызывающим решением. Пуговицы были более привычными, хоть и намного менее удобными. Миссис Симпсон же страстно любила разные авангардные штучки, а потому и слыла обладательницей оригинальной и разнообразной коллекции ювелирных изделий и нарядов.
Уоллис (которая уже стала герцогиней Виндзорской) активно участвовала в разработке дизайна и создании эскизов молнии своей мечты. Но по каким-то причинам работа так и не была закончена, а точнее — даже не была начата. Существует версия, по которой платина в те годы стала считаться стратегически важным материалом в связи с началом войны, а потому «перевод» платины на ювелирные украшения был под запретом. Впрочем, по прошествии многих лет (в 1951 году) Van Cleef & Arpels все же выпустили молнию, и это получилось по истине уникальное изделие.
Украшение вышло довольно сложным в техническом плане, ведь это полностью рабочая золотая молния с россыпью бриллиантов. Это своеобразный трансформер: в открытом виде молния украшает шею дамы, как колье, а в закрытом превращается в оригинальный браслет! В разработке такой необычной конструкции Уоллис также принимала участие. Сама идея так понравилась Van Cleef & Arpels, что позже они значительно модифицировали и усовершенствовали ее, и по сей день периодически выпускают в свет подобные украшения.

Интересно и то, что колье-молния породило целую линейку драгоценностей-трансформеров от Van Cleef & Arpels. Так появились украшения со бриллиантовыми цветами-клипсами, которые можно было снимать или менять местами. Были созданы даже такие вещицы, которые при желании хозяйки могли быть поясом, колье, браслетом или даже головным убором.
Кстати, такое же колье-молния, как в фильме «Король говорит!» надела актриса Кейт Бланшетт на один из торжественных приемов.

Начнем с того, что Уоллис Симпсон — вполне реальная историческая личность, которая вскружила голову самому Эдуарду VIII. Из-за любви к этой дважды разведенной особе Эдуард был вынужден отказаться от королевского престола, хотя был главным претендентом на корону. Уоллис же была известной светской львицей, красоткой и большой модницей. Она знала толк в сногсшибательных и экстравагантных украшениях.

Уоллис Симпсон и герцог Виндзорский
Как же она поучаствовала в судьбе прекрасного колье-молнии? История гласит, что Уоллис Симпсон в 1938 году пришла в модный дом Van Cleef & Arpels с эксклюзивным заказом. Ей хотелось, чтобы ювелиры создали для нее неординарное украшение в виде платиновой молнии, которую полагалось вшить в вечернее платье. Надо отметить, что в то время молния как застежка для платья вообще считалась весьма смелым, дерзким и едва ли не вызывающим решением. Пуговицы были более привычными, хоть и намного менее удобными. Миссис Симпсон же страстно любила разные авангардные штучки, а потому и слыла обладательницей оригинальной и разнообразной коллекции ювелирных изделий и нарядов.
Уоллис (которая уже стала герцогиней Виндзорской) активно участвовала в разработке дизайна и создании эскизов молнии своей мечты. Но по каким-то причинам работа так и не была закончена, а точнее — даже не была начата. Существует версия, по которой платина в те годы стала считаться стратегически важным материалом в связи с началом войны, а потому «перевод» платины на ювелирные украшения был под запретом. Впрочем, по прошествии многих лет (в 1951 году) Van Cleef & Arpels все же выпустили молнию, и это получилось по истине уникальное изделие.
Украшение вышло довольно сложным в техническом плане, ведь это полностью рабочая золотая молния с россыпью бриллиантов. Это своеобразный трансформер: в открытом виде молния украшает шею дамы, как колье, а в закрытом превращается в оригинальный браслет! В разработке такой необычной конструкции Уоллис также принимала участие. Сама идея так понравилась Van Cleef & Arpels, что позже они значительно модифицировали и усовершенствовали ее, и по сей день периодически выпускают в свет подобные украшения.

Интересно и то, что колье-молния породило целую линейку драгоценностей-трансформеров от Van Cleef & Arpels. Так появились украшения со бриллиантовыми цветами-клипсами, которые можно было снимать или менять местами. Были созданы даже такие вещицы, которые при желании хозяйки могли быть поясом, колье, браслетом или даже головным убором.
Кстати, такое же колье-молния, как в фильме «Король говорит!» надела актриса Кейт Бланшетт на один из торжественных приемов.
