необычные ювелирные украшения Алхимия
 
18+

Зоотроп

расскажите друзьям
о «Легендах»



необычные ювелирные украшения Алхимия

zootrop.JPG

Прибор для показа движущихся изображений, в основу которого заложена способность сетчатки глаза человека сохранять рисунок, называется зоотропом. В переводе с греческого языка это означает вращение жизни. Примитивный вариант подобного устройства построил китайский изобретатель Дин Хуань около 180 года н. э.

Фанатик своего дела

В 1829 году молодой ученый начал проводить над собой опасный опыт. В полдень он подолгу смотрел на солнце для выяснения долговременности памяти человеческого зрения. В свои двадцать восемь лет он получил степень доктора физико-математических наук. Эксперемент, к сожалению, очень плохо сказался на зрении молодого ученого, он начал слепнуть. К 1842 году, спустя 13 лет, Жозеф Плато, а именно так звали этого ученого, совсем ослеп, однако успел изобрести прославивший его фенакистископ.


Диск был разделен на сектора маленькими прорезями-щелями. Каждый сектор имел свой собственный рисунок. Диск быстро вращался перед зеркалом. Стоит заглянуть в зеркало сквозь прорезь, и отдельные картинки сливаются в настоящий анимационный мультфильм.

В 1833 году английский математик У. Д. Хорнер на основе фенакистископа изобрел зоотроп, он также назывался дедалеумом. В следующем году автор показал прибор публике. С этого времени устройство нередко называли колесом дьявола. Особенностью зоотропа было то, что в нем изображения создавались на ленте, вырезанной из тонкого картона.

Диск Плато в зоотропе заменили барабаном из металла либо дерева, который был открыт сверху, а сбоку прорезали вертикальные отверстия. Барабан вращался на оси горизонтально. Длинная лента, свернутая в круг, давала больший эффект по сравнению с диском, вмещавшим не более двух дюжин картинок. Лента внутри барабана имела, как минимум, пять дюжин изображений, но их число могло превышать десяток. Эффект непрерывности зрительного восприятия объединял все рисунки в движущуюся картину.

Зоотроп стал самым удачным усовершенствованием фенакистископа. Зеркала этому устройству были не нужны. Зритель вращал барабан и смотрел короткий мультфильм снаружи.

Развитие изобретения

По сути, устройство стало наиболее известным прототипом кино. Через двадцать семь лет американец У. Е. Линкольн и француз Дезвинь закрепили за такими приборами название зоотропов. Как только Ш.-Э. Рейно, преподаватель из Франции, догадался продолжить ленту до бесконечности, возникла мысль о современном фильме.
Он запатентовал свое изобретение в 1877 году. По окружности шла лента с изображениями. Щелей в этом приборе уже не было. Внутри находился маленький цилиндр, на котором размещались напротив рисунков зеркальца. Зритель при вращении видел в зеркальце ожившие изображения.



Рейно стал работать над улучшением устройства. В 1880 году он изобрел способ демонстрации мультфильма не для одного зрителя, а для многих людей, сидящих в зале. Четкое изображение на экране дало полноценную кинокартину, ограниченную двенадцатью кадрами. В 1889 году изобретатель увеличил барабан и получил с помощью тонких пластин пленку длиной около 600 кадров.
вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии