необычные ювелирные украшения Алхимия
 
18+

Пистолет-пулемёт Шпагина

расскажите друзьям
о «Легендах»



необычные ювелирные украшения Алхимия

.jpg

Первые конструкции пистолетов-пулеметов появились уже к концу I Мировой войны. Формой они напоминали обычную винтовку и не предполагали особой маневренности в бою. В дальнейшем с приобретением армиями боевого опыта устройство пистолетов-пулеметов постоянно совершенствовалось, и они становились более пригодными к использованию.

К началу II Мировой войны в мире уже насчитывалось несколько вполне работоспособных конструкций. Финский конструктор А.И. Лахти создал «Суоми», австриец Л. Штанге – Штейер-Солотурн C I-100, у американцев был «Томпсон». В Германии Х. Шмайсер создал сразу два работоспособных образца – МП-18/I и МП-28/II.

Оглядываясь на тогдашнюю международную обстановку, руководство Советского Союза пришло к выводу, что в современной войне использование пистолетов-пулеметов просто необходимо. В ближнем бою ему по мощи огня не было равных, а при наличии достаточно большого количества их в обороне у наступающего противника просто не было шансов на победу.

К моменту начала советско-финской войны в войсках было некоторое количество вполне хороших пистолетов-пулеметов ППД, но роль их до начала боевых действий недооценивалась. Кроме того, трудоемкость в работе и стоимость не позволяли наладить массовое производство. Наши же требования к оружию всегда были: максимальная простота, технологичность, надежность, безотказность при сохранении высоких боевых качеств. Исходя из этого, Наркомат вооружений дал заказ оружейникам создать максимально простой пистолет-пулемет, части которого изготавливались бы при минимальной механической обработке, причем даже на заводах, ранее не занимавшимися производством оружия.

Этой работой занялись Шпагин и Шпитальный. К ноябрю 1940 года несколько десятков готовых серийных образцов были готовы и представлены для испытаний. По некоторым тактико-техническим характеристикам пистолет-пулемет Шпитального оказался лучше конкурента. Однако технологически он вчистую проигрывал образцу Шпагина, да и конструктивно оказался надежнее. А главное – пистолет-пулемет Шпитального требовал 25,3 человеко-часа для своего изготовления. Шпагинский образец изготавливали всего за 5,6 часа. Этот фактор и решил судьбу конкурса: основным автоматом Красной армии признали конструкцию Шпагина.

Георгий Шпагин

Массовое производство ППШ-41 началось уже осенью 1941 года. Отказ от применения в производстве дорогих легированных сталей, сложного специального инструмента и простота самой конструкции позволили быстро наладить их выпуск на самых неприспособленных для этого предприятиях. Мало того, известны случаи, когда ППШ делали, практически не имея чертежей, а два партизанских отряда, действовавшие в Белоруссии, наладили собственное их производство, используя как эталонные образцы детали от небоеспособных автоматов.

Высокая начальная скорость полета пули и вполне приемлемая дальнобойность выгодно отличали автомат Шпагина от своего германского конкурента. В автоматическом режиме ППШ уверенно поражал цели на дальности 200 метров. Одиночным огнем он доставал еще дальше – на 300 метров. Даже немцы переделывали наши трофейные автоматы под свой 9-мм патрон, благо, конструкция позволяла это совершать без особого труда. Кстати, так же легко автомат переделывался обратно под калибр 7,62 мм. За годы войны конструкция ППШ претерпела ряд изменений. Так в феврале 1942 года пистолеты-пулеметы Шпагина получили секторный магазин на 35 патронов взамен 71-патронного барабанного.

ППШ сняли с производства только в 1951 году, бросив все силы на изготовление АК-47. Но собственные вариации его еще долго производили в Китае, КНДР и Вьетнаме. А еще в начале 1980-х годов афганские солдаты гордо ходили с этими автоматами на плечах.

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии