18+

Крейсер «Балтимор»

расскажите друзьям
о «Легендах»

kreyser_baltimor.jpg

Развивая свою крейсерскую линию, американские конструкторы уже в ходе начавшейся Второй Мировой войны, приступили к разработке нового тяжелого крейсера, являющегося альтернативным разрабатывавшимся в то же время легкихм крейсерам типа «Кливленд». Дело в том, что его предшественник крейсер «Уичита» имел не очень хорошую остойчивость, сказывающуюся на его боевых качествах.

В ходе ряда работ, взяв за образец «Уичиту», конструкторы увеличили длину и ширину корпуса, изменили расположение машинной установки, предусмотрев возможности расположения и усиления зенитной артиллерии.

Первый опыт морских военных сражений, разгоравшихся в Европе, выявил опасность нового оружия — магнитных мин. Защите от них тоже уделялось немалое внимание. В итоге в мае 1941 года был заложен головной корабль серии — крейсер «Балтимор». При всего 9 орудиях главного калибра его буквально усеяли зенитными орудиями разного калибра.

Не прошло и двух лет, как крейсер уже вступил в состав флота и тут же отправился в Тихий океан, где вместе со своими систершипами «Бостоном», «Канберрой» и «Куинси» вошел в состав 10-ой дивизии крейсеров. Первым боевым испытанием для «Балтимора» стала высадка десанта на остров Макин в ноябре 1943 года. Тогда крейсер своим огнем поддерживал высадившийся на остров десант морской пехоты. Дальше подобные операции пошли одна за одной:

- декабрь — удар по атоллу Кваджалейн;
- январь — участие в обстрелах береговые аэродромы Маршалловых островов при участии кораблей 58-ой оперативной группы;
- февраль — рейд на Трук, опять-таки в составе ОС 58;
- март — рейды на Палау, Улити и Яп;
- апрель — высадка десанта в Холландии, обстрел острова Сатаван, находящегося южнее Трука;
- май — артиллерийские удары по японским войскам на островах Маркус и Уэйк.

Пиком боевой активности для крейсера стал июнь, когда «Балтимор» стал участником сразу нескольких набеговых операций и сражений в Филиппинском море, когда окончательно были похоронены надежды японских военных переломить в свою пользу ход военных действий на море. Правда, в этом сражении основной упор был сделан на авиацию, а крейсер скорее играл роль эскорта для действовавших там авианосцев, но это вовсе не умаляет его заслуг.

После планового ремонта, длившегося три с лишним месяца, корабль возвратился к боевой работе в Тихом океане, принимая участие в ряде набеговых и десантных операций. К сожалению, а может быть и к счастью для корабля, он так ни разу и не встретился с равным ему по силе противником — одним из японских тяжелых крейсеров, больше выполняя функции плавучей артиллерийской батареи. Так «Балтимор» и прослужил до конца Второй Мировой войны, а вскоре после ее окончания, в июле 1946 года, был зачислен в резерв флота, фактически пробыв на службе немногим более трех лет.

Но для него это не было окончанием. В ноябре 1951 года на волне Корейского кризиса о «Балтиморе» опять вспомнили и вновь ввели в строй действующих. Правда, в самой войне корабль не участвовал, а служил в Атлантическом океане. Второй раз, и теперь уже окончательно, его вывели из состава флота в конце мая 1956 года. Его окончательно посчитали устаревшим и утратившим всякую боевую ценность.

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии