18+

Крейсер «Сент-Луис»

расскажите друзьям
о «Легендах»

st_louis.jpg

К концу 1920-х годов основные мировые морские державы выбрали свои лимиты на постройку тяжелых крейсеров. С этого момента они стали больше обращать внимание на легкие корабли такого класса. Естественно, что каждая из стран видела их предназначение по-своему. Если европейцы обращали внимание на водоизмещение и главный калибр, то на тихоокеанском театре все проходило несколько иначе.

Виной этому стали японцы. В начале 1930-х годов они заложили серию легких крейсеров типа «Могами», у которых на вооружении должно было быть целых 15 орудий главного калибра. Столь большое количество основного вооружения полностью переворачивало устоявшиеся взгляды на легкие крейсера. Но если европейские государства так и не смогли адекватно ответить японцам, то американские конструкторы отозвались на этот вызов, тем более, что с осени 1930 года они уже работали над крейсером, вооруженным двенадцатью 152-мм орудиями.

Этот проект срочно переработали, и уже в июле 1933 он был утвержден. В августе этого же года были заказаны первые четыре корабля типа «Бруклин», спустя год к ним добавились еще три, а в сентябре-октябре 1935 – последние два крейсера этой серии «Сент-Луис» и «Хелена», строившиеся по слегка измененному проекту «Бруклина». Тогда выяснилось, что японцы решили заняться махинациями с тоннажем крейсеров, и американцы сами закрыли глаза на ограничения по действовавшему тогда международному договору.

«Сент-Луис» вошел в строй флота в мае 1939, буквально за несколько месяцев до начала войны. Как и всем крейсерам своей серии, ему пришлось поучаствовать в самых значительных морских сражениях на тихоокеанском театре боевых действий. Он без потерь пережил нападение японцев на Перл-Харбор в декабре 1941, а уже в январе следующего года принимал участие в ответном ударе американского флота по Маршалловым островам.

До июля 1943 судьба хранила крейсер. Тогда в районе Соломоновых островов во время боя у Коломбангры торпеда с японского эсминца оторвала ему носовую часть корпуса. После ремонта, закончившегося в ноябре 1943, он участвовал еще в ряде боев. Однако в феврале 1944 корабль получил бомбу, унесшую убитыми и раненными 43 человека. Новый ремонт затянулся до мая, после чего крейсер вновь вернулся в строй, правда, ненадолго. В июле месяце его отправили на очередной ремонт, который длился три месяца. Но едва только «Сент-Луис» возвратился в строй, как буквально спустя несколько дней пропустил удар камикадзе, после чего вновь ушел на трехмесячный ремонт. В марте 1945 года крейсер очередной раз возвратился в строй.

Хотя теперь уже его служба не омрачилась боевыми повреждениями, она оказалась очень недолгой. После окончания войны выяснилось, что чисто артиллерийские корабли перестали играть сколько-нибудь значимую роль в мировых флотах. И если тяжелые крейсеры еще имели какой-то модернизационный задел, то для легких прошедшая война оказалась своеобразной лебединой песней. Их массово стали выводить из состава флота. Не избежал этой участи и «Сент-Луис». Уже 20 июня 1946 его отчислили из состава действующего флота.

Однако на этом судьба крейсера не закончилась. Согласно решению правительства США некоторую часть устаревшего флота было решено продать по остаточной цене развивающимся странам. В конце января 1951 года «Сент-Луис», как и большая часть уцелевших «Бруклинов», был продан за 10% от первоначальной цены в Латинскую Америку. До 1980 года он служил в бразильском флоте под именем «Тамандаре».

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии