18+

Легкий танк Т-26 (двухбашенный)

расскажите друзьям
о «Легендах»

T-26.jpg

После окончания Первой Мировой войны настала эпоха военных теоретиков и конструкторов. Первые предполагали, какими путями будет развиваться военная наука, как будут происходить предстоящие сражения. Вторые разрабатывали новые виды вооружений. И надо отметить, что далеко не всегда они принимались своими военными положительно. Парадокс, но иногда происходило так, что вооружения, не принятые собственными военными, вдруг получали второе рождение за рубежом. Таковой судьбой может похвастаться танк Виккерс-Армстронг МК.Е, ставший гораздо более известный под именем Т-26.

Инженерами британской фирмы «Виккерс-Армстронг» эта бронемашина была разработана в инициативном порядке, однако его появление не вызвало энтузиазма в среде английских военных. По их мнению, она совершенно не соответствовала нормам, принятым в Великобритании. Тогда компания обратила свои взоры на иностранных покупателей. В числе первых стран, заинтересовавшихся новинкой, стали СССР и Польша. Начальник недавно созданного в РККА Управления механизации и моторизации И.А. Халепский подписал контракт на покупку 15 бронемашин в двухбашенном исполнении, которые как нельзя более удачно соответствовали доктрине применения танков, принятой к исполнению в 1929 году.

Что собой представлял Виккерс-Армстронг МК.Е, закупаемый для РККА? Это была простая, надежная и дешевая машина с хорошей проходимостью и плавностью хода. Его мелкозвенчатые гусеницы выдерживала пробег без малого в 5 тысяч километров. Танк был вооружен двумя пулеметами «Гочкис», по одному в каждой из башен. В Красной армии новую бронемашину приняли на вооружение под наименованием Т-26, даже не дождавшись полной поставки по контракту.

Почти сразу же после этого советские конструкторы принялись за его модернизацию. Так, двигатель воздушного охлаждения (весьма ненадежный) был заменен на вариант с жидкостным охлаждением. Пулеметы «Гочкис» поменяли на отечественные ДТ, для которых были разработаны конические башни новой конфигурации. В таком виде Т-26 и начали выпускать на заводе «Большевик» в Ленинграде, который уже имел опыт постройки танков.

К сожалению, разница в уровне английских и советских технологий была настолько велика, что быстро наладить выпуск данных машин даже с полностью готовыми чертежами было нереально. Только к 16 июня 1931 года был утвержден технологический процесс, после чего началось изготовление оснастки и инструмента для серийного производства Т-26-ых. Только после этого стали изготавливать машины так называемой «установочной партии», корпуса которых делались из обычной, а не броневой стали. Лишь начиная с осени 1931 года, с конвейера стали сходить машины с бронекорпусами, правда, качество их очень уступало английским аналогам.

В следующем 1932 году, когда было признано, что чисто пулеметное вооружение все-таки слабовато, один из пулеметов попытались заменить на 37-мм короткоствольную пушку от разрабатывавшегося танка Т-35-1. Были проведены испытания сначала на одной бронемашине, а потом еще на двух. Однако широкого развития эта тема не получила, а вскорости и сама идея легкого двухбашенного танка ушла в небытие. На смену пришла классическая однобашенная схема, в которой Т-26 оснащался 45-мм пушкой, спаренной с пулеметом.

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии