необычные ювелирные украшения Алхимия
 
18+

Крейсер «Салем»

расскажите друзьям
о «Легендах»



необычные ювелирные украшения Алхимия

salem_2.jpg

Уже в середине Второй Мировой войны стало ясно, что прежние конструкции крейсеров не удовлетворяют существующему положению дел. Часто получалось так, что легкие крейсера с их более слабыми и менее дальнобойными орудиями одерживали верх над более мощными судами только за счет увеличенной скорострельности. Тяжелые крейсера требовали срочного пересмотра вооружения, и прежде всего — в сфере скорострельности главного калибра.

Единственной страной, которая могла это сделать, в тот момент была только США. Уже в 1943 году ее конструкторами представили проекты новых кораблей со скорострельными орудиями главного калибра. Однако разработка классической для тяжелых крейсеров двухорудийной башни с новой пушкой затягивалась, а имеющаяся в наличии трехорудийная конструкция не вписывалась по габаритам в подготавливаемый проект. В итоге его пришлось переделывать, и окончательный вариант был утвержден только в конце 1944 года. Им стал проект крейсера типа «Де Мойн», явившийся венцом классического тяжелого крейсеростроения, в котором были учтены все требования военных моряков.

Согласно программе строительства в стране заложили три корабля. Помимо головного «Де Мойн» начали строительство «Ньюпорт Ньюс» и «Салем». Основным оружием их были 9 203-мм автоматических орудий в трех башнях. Скорострельность орудий получилась такой, что при реальном столкновении корабль израсходовал бы весь свой боезапас за полторы (!) минуты. Дополнение составляли 12 универсальных пушек 127-мм калибра и 24 76-мм зенитные пушки. Скорость в 33 узла позволяла быстро достигать противников и навязывать им свои условия боя. Правда, все эти усовершенствования обошлись ценой значительного повышения водоизмещения. Его стандартная цифра стала 17 тыс. тонн, что было немыслимым еще 10 лет назад. Полное же водоизмещение получилось еще на 7 тыс. тонн больше и превысило 24 тыс. тонн. Но, как заметил один из тогдашних специалистов, большие корабли американцам всегда удавались лучше.



«Салем», как и остальные крейсера этого проекта, так и не успел повоевать в той войне. Готовый корпус корабля спустили на воду в конце марта 1947 года. В состав флота он вошел спустя еще 26 месяцев, в середине мая 1949 года. Но хотя полномасштабной войны и не было, «Салем» нес весьма активную службу. Вместе со своими систершипами он по очереди выполнял роль флагмана 6-го флота США в Средиземном море, принимал активное участие в различных маневрах в Атлантике.

В 1953 году в Греции в районе Ионических островов произошло сильное землетрясение, от которого очень пострадало местное население. Крейсер, пришедший тогда на смену своему напарнику «Ньюпорт Ньюс», пришел людям на помощь. Его экипаж выгрузил тогда пострадавшим грекам почти всю свою провизию.

В 1958 году крейсер было решено «уволить в запас». К тому моменту на вооружение пришло новое высокоточное оружие, и ставшее архаичным чисто артиллерийское оснащение корабля перестало удовлетворять современным требованиям. 30 сентября этого года «Салем» пришел на верфь Norfolk Navy Yard, где с него выгрузили весь боезапас, а сам корабль подвергли консервации. С 30 января 1959 года крейсер зачислили в состав резервного флота. На долгие 35 лет он застыл у причальной стенки.



Новый этап в жизни корабля начался 30 октября 1994 года, когда его сняли с консервации и отправили в Куинси на верфь Bethlehem Steel Shipyard для осмотра и ремонта. После этого, получив статус мемориала «Музейных центров ВМФ» США, он стал единственным в мире тяжелым крейсером-музеем.

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии