18+

Шампанское «Вдова Клико»

расскажите друзьям
о «Легендах»

kliko_thumb.jpg

Из всех видов шампанского одним из самых знаменитых и дорогих считается торговая марка «Вдова Клико» (Veuve Clicquot). Это шампанское стало лидером среди подобных ему игристых вин более 200 лет назад и до сих пор не сдает своих позиций.

Самое интересное, что в становлении бренда огромную роль сыграла именно Россия. Это признавала даже сама владелица марки, унаследовавшей ее имя, Николь-Барб Клико Понсардин. Жизнь и история успеха этой женщины считается не меньшей легендой, чем история ее шампанского. Она была из ряда тех французских вдов, которые благодаря своей настойчивости, необычайному уму и женской прозорливости смогли добиться признания в патриархальной Франции XIX века.

Рано овдовев и получив в наследство банк, торговлю шерстью и предприятие по производству шампанского, мадам Клико решила не распыляться на все сферы, и, продав два первых бизнеса, сосредоточилась на производстве игристого вина. И она не прогадала. Для того времени (а начинала мадам Клико в 1805 году) женское предпринимательство было, скорее всего, исключением из правил, и от этого бизнес шел еще тяжелее.

Мадам Клико сумела наладить связи с поставщиками дворов королевских семей Европы. Как удалось ей этого добиться – остается загадкой. Но доподлинно известно, что даже прусского короля Фридриха Вильгельма за любовь к шампанскому прозвали королем Клико.

Но наибольший успех мадам Клико ожидал в России. Еще до войны с Наполеоном торговый дом Клико поставлял напиток в Россию. Но это был скорее напиток для самого обеспеченного сословия. Картина коренным образом изменилась, когда русские войска вошли в Париж, разгромив Наполеона.

Как известно, победителю достается все. Так и русские солдаты, зайдя в Париж, добрались до винных подвалов Клико, которые разграбляли на протяжении длительного времени, пока оставались во французской столице. Все были в ужасе, и только дальновидная мадам Клико сказала фразу, ставшую пророческой: «Пусть пьют. Они потом все равно заплатят». Так и случилось. Когда в 1814 году в Москву прибыла первая крупная партия шампанского Клико, оно было раскуплено с небывалой скоростью, несмотря не чрезмерно высокую цену в 12 рублей (1814 год) за бутылку. Русские, попробовав высококлассное шампанское в Париже, просто не смогли его уже забыть, сделав напиток легендарным.

И в наше время шампанское Вдова Клико – это напиток прет-а-порте, ведь не зря владельцем бренда сегодня является компания Louis Vuitton S.A.

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии