18+

Биди

расскажите друзьям
о «Легендах»

93438742.jpg

Биди – это индийские сигареты, которые представляют собой необработанные листья табака, которые только порезали и завернули в листы черного коромандельского дерева. На хинди это дерево называют тенду. После скручивания биди перевязывается яркой ниткой. Сами сигареты – небольшого размера и являются основным видом табачной продукции, используемой в Индии и ряде стран Юго-Восточной Азии.

Биди бывает чистым, а бывает ароматизированным. Индия – страна специй, и поэтому в свои местные сигареты индийцы умудряются положить все, что угодно: корицу, гвоздику, базилик, куркуму и другие ароматические травы. Но что именно и сколько кладут в ароматизированные биди – нигде не говорится.

Биди практически не делают промышленным способом. Все сигареты производятся вручную. Их скручивают целыми семьями, а иногда и селеньями. Это похоже чем-то на то, как делают сигары на Кубе. По подсчетам в Индии производством биди занято примерно 10 млн. человек. Хотя, при размерах Индии это и не очень большая часть населения, но в мире есть страны, в которых живет и того меньше людей.

Сами индийцы говорят, что биди имеет многовековую историю. Просто до появления табака биди изготавливали без него. Есть еще одна версия названия – нирдош, которая, как и биди, считается наследием древнеиндийской цивилизации. Но это чистый вымысел, в лучшем случае используемый в маркетинговых и PR-целях.

Биди появились в XVIII веке, когда англичане завезли в колониальную Индию табак. Но курение было дорогим удовольствием. Местное население могло себе позволить только очень дешевые сорта табака, которые и стало закручивать для удобства, а, может быть, ради экономии в лист черного дерева тенду. Даже после того, как табак стали культивировать в стране, он, в основном, был низкосортным и шел как раз на биди.

Примечательно, что в Индии 53% всего потребления табака приходится именно на биди. Для сравнения, на сигареты идет только 19%. Оставшаяся часть – жевательный табак. Биди – это сигареты для бедных, а их подавляющее большинство в Индии. Ароматизированные биди сами индийцы не курят. Они их изготавливают на экспорт. Основным потребителем биди в мире являются Соединенные Штаты. Самая популярная марка биди – это «501 Ganesh».

США стали массово потреблять биди примерно в 70-е годы прошлого века. Сначала сигареты завезли в страну иммигранты, но никто, кроме них, их особо не курил. А вот когда появились ароматизированные биди, на них сразу обратила внимание молодежь. Это стало частью своеобразной культуры. А для индийцев это очень выгодный бизнес. В среднем пачка биди в Индии стоит около 10 центов, а в США ее цена возрастает до 4 – 6 долларов, так что индийцы неустанно скручивают вручную биди для американцев. Хотя в ряде штатов биди вообще запрещены.

В России биди также находятся на полулегальном положении. Их нельзя назвать наркотиком, по крайней мере, не больше, чем обычные сигареты. Но из-за того, что производство ведется в антисанитарных условиях, на пачке не указывается состав, то биди продаются в нарушение законодательства. Хотя для тех, кто считает себя приверженцем индийского образа жизни и культуры, это вовсе не помеха.

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии