необычные ювелирные украшения Алхимия
 
18+

Ferrari F40

расскажите друзьям
о «Легендах»



необычные ювелирные украшения Алхимия

Ferrari-F40_mp20_pic_73976.jpg

— В те далекие времена, малыш, когда еще не было электронных ограничителей скорости…

1987 год. Мировому гиганту Ferrari исполняется 40. И уже 90-летний Энцо Феррари должен был последний раз поразить мир перед уходом. За три года до этого компания выпустила гоночную модель Ferrari 288 GTO. В гонках автомобиль никогда не участвовал и стал прототипом самой дорогой из когда-либо выпущенных маркой машин. Суперкар, названный F40 в честь своего выпуска, кроме того был еще и превосходящим все модели по скорости (он развивал ее до 324 км/ч) и мощности. Всего 400 — столько авто планировалось к производству. Но F40 ждала другая судьба.

На Франкфуртском автосалоне машина была представлена публике, немедленно влюбившейся в алого «коня». Кузов — купе, две двери и всего два места , модель привлекала не размером (всего метр с небольшим в высоту и около четырех в длину), а эксклюзивностью. Ferrari F40 развивал до 324 км/ч, расходовал 10,3 литра горючего и обладал мощностью в 478 лошадиных сил. Последняя по тем временам была фантастической и обеспечивалась двойной системой турбонаддува. Что на тот момент безоговорочно сделало его самым быстрым автомобилем в мире. Титул, который модель удерживала 2 года, среди отряда серийных автомобилей для дорог общественного пользования.

Журналисты только подогревали интерес общественности. Об автомобиле писали все. Даже в СССР на страницах «Известий», «За рулем» и «Техники — молодежи» F40 переехал ледяные просторы политических отношений. Сам Энцо заявил, что это лучший автомобиль за всю историю его компании. У создателей не оставалось выбора, спрос был столь неумолим, что с 1987 по 1994 вышло 1315 экземпляров машины.

Сам F40 леворульный. Но в партии, специально изготовленной для Султана Брунея, руль находится справа. Это единственные праворульные машины серии.

Техника, обеспечивавшая машине столь грандиозные показатели, была продумана до мелочей. Это и турбированный двигатель, и пространственная рама, и кузов из композитных материалов. Главной целью при разработке кузова нового спорткара было максимальное снижение его массы. В итоге Ferrari F40 получил суперсовременный по тем временам кузов из углепластика, под которым скрывалась легкая алюминиевая рама. Пионером в применении композитных материалов (а углепластик относится именно к таким) F40 не был — еще раньше они уже использовались в Ferrari GTO — том самом, что стал прототипом F40. Но у последнего была изготовлена не часть, а весь кузов.

Правда, для снижения массы автомобиля пришлось пожертвовать и комфортом. В салоне отказались от всего дополнительного оборудования — электронных стеклоподъемников, аудиосистемы и прочего. В салоне осталось только самое необходимое, без чего уже действительно было нельзя обойтись. К примеру — кондиционер. Двигатель F40 так нагревал салон, что без него в нем был не трудно и задохнуться. Иногда для большей экономии массы модель комплектовали пластиковыми окнами, вместо стеклянных. Но это делалось только под заказ.

При заказе Ferrari F40 с будущего хозяина снимались мерки, и в салон устанавливались уже подогнанные под него сиденья. В итоге, о комфорте в салоне F40 можно было даже и не думать. Водителя трясло на каждой кочке, да и жесткие кресла не позволяли расслабиться. Стоил F40 300 тысяч долларов. Сумма и так заоблачная, в случаях с первыми покупателями возрастала в несколько раз. Но люди платили эти деньги, будто покупали мечту. На зависть основным конкурентам — McLaren и Lamborghini Diablo. Подобную стоимость в купе с отсутствием комфорта в середине 80х терпеть бы не стали. Но в случае с F40 это не волновало никого ни тогда, ни сейчас, когда коллекционеры, имеющие в стойле эту редкую «лошадь» уже не мечтают ни о чем другом.

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии