необычные ювелирные украшения Алхимия
 
18+

Aluminum Chair

расскажите друзьям
о «Легендах»



необычные ювелирные украшения Алхимия

Aluminiumsessel_Rietveld_01_40d1e60c9a.jpg

Для производства мебели Геррит Ритвельд зачастую использовал уже готовые конструкции из промышленных материалов, это позволяло экономить как на труде, так и на финансах. Фанера и листовой металл прекрасно подходили для его творчества, ведь их можно сгибать в полноценные фигуры, не используя при этом дополнительных деталей. В 1927 году Ритвельд начал экспериментировать с тонкой фанерой, придавая ей форму стула. В том же году он сконструировал свою «Бирзу», это кресло состоит из цельного листа ДВП, который автор обрезал, согнул и закрепил винтами. Самый известный его стул, созданный в соответствии с «идеей одного листа», увидел свет в 1934 году и получил название «Зиг-Заг». Создавая более позднюю версию «Зиг-Зага», Ритвельд использовал перфорированные доски — для декоративных целей.

Но отверстия в «Алюминиевом кресле» обусловлены самой конструкцией. Полосы металла на нижних и внешних краях кресла завернуты внутрь на большую длину. Два наброска к креслу позволяют предположить, что изначально автор намеревался использовать сложенные листы ДВП. Из-за отсутствия этих листов Ритвельд стал подгонять первоначальный дизайн под алюминий — материал совершенно иной структуры. Возможно, он знал о стуле работы Ганса Корая, «Ланди», который был сделан из перфорированного алюминия и представлен широкой публике в 1930 году. Тем не менее, Ритвельду удалось создать уникальный предмет мебели, который даже сегодня кажется футуристическим. Строго говоря, это кресло нельзя назвать изделием из одного листа из-за двух конических опор и перекладин, соединяющих ножки спереди. К сожалению, по мере использования металл в углах подвержен быстрому растрескиванию, как это было и со стулом Корая «Ланди».

Ритвельд продолжал работать над своими идеями и дальше. За год до смерти он писал: «Мы только начинаем производить и понимать чисто промышленную продукцию. В будущем я вижу, например, кусок того или иного материала, который после десяти минут механических действий сходит с конвейера в виде завершенного стула. И форма его будет настолько нейтральной, что стул впишется в любой интерьер – так он будет прост».

Сегодня четыре алюминиевых кресла Ритвельда разбросаны по миру, одно находится в частной коллекции, другое в Городском музее Амстердама, третье — в Делфтском техническом университете, четвертое — в Музее дизайна Витра.

Параллельно с алюминиевым креслом Ритвельд также проектировал мебель из плетеных прутьев: кресло, обеденные стулья и даже кровать.

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии