необычные ювелирные украшения Алхимия
 
18+

Дом Фрэнка Райта

расскажите друзьям
о «Легендах»



необычные ювелирные украшения Алхимия

-1.jpg

Там, где высятся скалистые утёсы, где ветер, очарованный птичьим щебетом и звонким плеском воды, заблудился в кронах деревьев, вырос дом, настолько гармонично вписанный в общий ландшафт, что кажется, будто он является естественным его продолжением. Дом над водопадом — так называют этот архитектурный шедевр, уже более 70 лет вызывающий восхищение и инженеров, и случайных посетителей.

Когда американскому архитектору Фрэнку Райту предложили заняться проектом, он полагал, что его лучшие дни уже позади. Чрезвычайно востребованный в начале 20 века, к 30-м годам он словно вышел из моды. Слишком личное видение работы, неумение идти на компромисс, отсутствие опыта обращения с новыми материалами — всё это не могло не отразиться на идущей к закату карьере гения. Поворотным моментом оказалось знакомство с Эдгаром Кауфманом-младшим, сыном миллионера, решившим посвятить себя искусству архитектуры.

Дом над водопадом явился в воображении Райта подобно вспышке, когда молодой Кауфман предложил разработать загородный дом для его отца. Отец же, видевший будущее здание как добротный и крепкий дом, долгое время сомневался, стоит ли начинать эту авантюру. И всё же после долгих раздумий и уговоров строительство стартовало.

Живописное местечко Медвежий ручей, что в Пенсильвании, стало тем самым фоном, на котором постепенно возводился дом. Небольшой водопад, органичная часть будущего строения, многочисленные деревья и примостившиеся вокруг валуны оказались нетронуты: архитектор не позволил нарушить естественную идиллию, ведь его проект должен был ожить подобно окружающей природе.

Споры между мастером и заказчиком привели к тому, что Кауфман-старший обратился к сторонним инженерам: он хотел узнать, насколько компетентен Райт в работе с новым для него железобетоном. Архитектор обиделся и пригрозил, что выйдет из проекта, после чего будущий хозяин сдался и замуровал разработки консультантов в стене дома — это был символ его полного доверия к мастеру.

Однако противостояние продолжалось. Кауфман сомневался в устойчивости здания, находящегося непосредственно над водопадом, и предложил удвоить количество арматуры. Сделал он это втайне от архитектора, который теперь нечасто посещал место строительства. Райт узнал об этом и рассвирепел, принявшись в очередной раз доказывать, что его проект выдержит любые нагрузки.

Возведение Дома над водопадом с переменным успехом продолжалось с 1936 по 1939 год и потребовало колоссальных затрат как моральных, так и финансовых. Но результат стоил каждого доллара и каждого спора, оказавшись выше самых смелых ожиданий. Вырастая из скалистого уступа, здание действительно стало его продолжением, более того, скала составила часть внутреннего интерьера дома. Железобетонные плиты, выступающие из центра и расходящиеся в разных направлениях, повисли прямо над водопадом, производя впечатление гармонии и величия, а также символизируя единение человека с природой.

Очень скоро новое здание получило широкую известность. Многочисленные путешественники приходили полюбоваться этим произведением искусства, и среди них были Марлен Дитрих, Альберт Эйнштейн, даже президент Рузвельт, в честь которого хозяева устроили фейерверк.

Дом над водопадом, названный самой красивой работой Райта, вошёл в число мест, которые необходимо посетить перед смертью, а не так давно оказался на 29-м месте в списке любимой американской архитектуры.

До 1963 года семья Кауфман проводила в загородном доме все выходные и праздничные дни, а позднее здание в качестве пожертвования было передано штату и превращено в музей, открытый для посещений. И даже не слишком удобное расположение в отдалённой местности не мешает дому принимать ежегодно более 150 тысяч посетителей.

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии