необычные ювелирные украшения Алхимия
 
18+

Виниловые пластинки

расскажите друзьям
о «Легендах»



необычные ювелирные украшения Алхимия

47fd7023e2c1122f8e45f42b5f2cb72a.jpg

Виниловая пластинка, без преувеличения, является символом целой эпохи и относится к тем незыблемым культовым вещам, которые обретают славу "вечно живых" и во все времена будут иметь ценителей и почитателей по всему миру. Чем же так привлекательна эта простая на первый взгляд круглая пластинка с непрерывной извилистой канавкой ширина и глубина которой модулированы звуковой волной?

История грампластинок вообще и винила в частности насчитывает не один десяток лет и имеет тесную взаимосвязь с путем развития аппаратуры, воспроизводящей звук с блестящего диска с канавками. Самой известной фигурой, приложившей свой творческий потенциал к появлению грампластинки является Томас Эдисон, запатентовавший в середине 1977 года фонограф — специальное устройство, записывающее звук на цилиндрический валик, обернутый лентой со слоем воска или оловянной фольгой. В том же году, француз Шарль Кро вывел и научно обосновал основные механизмы по которым происходит запись звука на барабан или диск и принципы его последующего извлечения. А на благодатной почве этих научных исследований выросли изобретения немецкого инженера Эмиля Берлинера, ставшие поворотными в истории развития грамзаписи - рекордер (прибор для записывания звука) и граммофон (для звуковоспроизведения), которые и были запатентованы автором в 1887 году. Кроме прочего, Берлинер предложил использовать в качестве носителя звука диск в форме круга.

Появление граммофона открыло эру продвижения культуры в массы. Первые пластинки делали из целлулоида, на смену которому пришел эбонит (каучук), шеллак и, наконец, поливинилхлорид, или попросту "винил".

Термин "виниловая пластинка" появился вскоре после окончания Второй мировой войны и дал жизнь целому направлению так называемых "долгих" пластинок. До появления долгоиграющих аналогов, грампластинки имели высокую скорость вращения и значительную толщину дорожки, что не лучшим образом сказывалось на времени звучания. Пластинки с диаметром 7, 10 или 12 дюймов имели длительность звучания не более пяти минут и не могли составить достойную конкуренцию магнитным аудионосителям (катушкам и бобинам). Крупнейший производитель грампластинок - компания "Колумбия" в 1948 году представляет на суд публике новый продукт — пластинку со скоростью 33 и 1\3 оборота в минуту и технологией уплотненной записи, что позволило увеличить время наслаждения музыкой до 30 минут. В скором времени другой конкурентная компания грамзаписи — фирма RCA — выводит на рынок пластинку диаметром 175 мм и скоростью 45 оборотов в минуту. В последствии эти, так называемые, "сорокопятки" нашли широкое применение в музыкальных автоматах.

Советский союз долгое время был крупнейшим производителей грампластинок в мире. До 20 столетия выпуском грампластинок занимались небольшие артели. Осенью 1910 года в Подмосковье (на станции Апрелевка) открылась фабрика по изготовлению пластинок, построенная немецкими предпринимателями по фамилии Молль, которая за первый год выпустила более 400 тысяч экземпляров (в то время на шеллаке), практически мгновенно разошедшихся по территории России. После революции производство было национализировано и в течении многих лет пластинки активно использовались в качестве агитационных материалов. После 1952 года завод освоил выпуск долгоиграющих пластинок, а в 64-м была создана знаменитая фирма "Мелодия". Апрелевский завод по заказу "Мелодии" выпускал пластинки не только с музыкой, но и с разнообразными учебными материалами, детскими сказками.

Кроме винила Российскими умельцами в разное время были придуманы "говорящие письма" (бумажные пластинки с тонким слоем воска), гибкие пластики выпускаемые в широкой цветовой палитре и знаменитый "рок на костях" — музыка записанная на рентгеновских снимках.

Сейчас виниловые пластики — главный инструмент творчества скретчевых ди-джеев. Магия скретча, а иначе "запиливания" зависит от мастерства ди-джея и подвластно только виниловому покрытию. Звук, извлекаемый посредством виниловой пластинки не сравним ни с одним CD-диском или mp3 звучанием. Пик виниловых дискотек пришелся на 80-е годы, но и сейчас многие музыканты прибегают к услугам виниловой пластики, особенно создавая ремиксы на известные шлягеры прошлого.

вам понравилась статья?

смотрите также
комментарии